Как получить помещение общественной организации

Юридический адрес НКО

Как получить помещение общественной организации

Рассмотрим вопрос юридического адреса для НКО. В 2017-2018 году практика сильно изменилась. Юридический адрес для некоммерческой организации, является пунктом обязательным. И важно разобраться, каким может быть юридический адрес, как его получить или изменить. Сразу обозначим главные вопросы и темы:

Зачем нужет юридический адрес НКО?

Оформление юридического адреса НКО на домашний адрес.

Аренда офиса для юр.адреса некоммерческой организации.

Список проблем, если ваш юридический адрес стал массовым.

Начнем.

С каждым днем в России все больше и больше растет поколение инициативных граждан, желающих активно участвовать в жизни общества, способствуя развитию какой – либо социальной сферы – образования, науки, права, спорта и т.д., тем самым оказывая посильную помощь обществу, развивая движение волонтеров.

И, с одной стороны создать некоммерческую организацию в России стало проще, поскольку граждане более просвещенные в юридических аспектах и уже многие имеют опыт в работе с такими формами как общественная организация, автономная некоммерческая организация, фонд или ассоциация.

С другой стороны, при такой активности, возникает недобросовестный круг граждан, которые НКО создали, но в её деятельности участия не принимают или бросают организацию на пол пути, оставляя сведения об НКО в едином государственном реестре юридических лиц, тем самым добавляя работы налоговым органам и Министерству юстиции Российской Федерации.

И в результате того, что граждане не соблюдают свои обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, государство стало более жестко проверять вновь создаваемые юридические лица и более тщательно регулировать деятельность некоммерческих организаций Казалось бы, куда еще жестче, особенно если речь идет о регистрации некоммерческой организации, ведь и так Минюст может “завернуть” регистрацию НКО, если ему не нравиться наименование организации, название органов управления или их полномочия, осуществляет правовую экспертизу всех представленных документов, вплоть до запятой – выверяя устав и протокол.

Вы спросите, как же еще могут повлиять органы государственной власти на создание или деятельность юридического лица, а ответ очень простой – это ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС организации.

При создании организации есть два варианта, который можно использовать для указания юридического адреса:

Регистрация нко на домашний адрес

Предоставляется домашний адрес одного из учредителей при условии, что данный адрес принадлежит учредителю на праве собственности. Для регистрации может быть предоставлена квартира или частный дом у которого есть почтовый адрес. 

Если учредитель владеет только долей, необходимо получть письменное соглание других собственников.

Также существуют частные случаи. Регистрация нко на домашний адрес руководителя, который не является учредителем. В нко это может быть директор, президент, председатель и.т.д. В этом случае Министерство юстиции может вынести правомерный отказ в государственной регистрации. Но практика показывает, что делает это довольно редко.

Юридический адрес на нещилое помещение (офис)

Во втором варианте необходимо договориться с собственником нежилого помещения и получить у него для регистрации – гарантийное письмо и, как правило, – копию свидетельства о праве на собственность помещения (в зависимости от документов, подтверждающих собственность).

Если вы уже созданы Вроде бы ничего нового, однако, с недавних пор Министерство юстиции не регистрирует некоммерческие организации на массовые юридические адреса. Массовый адрес – это адрес, на котором зарегистрировано 10 и более организаций. Проверить адрес на массовость можно на портале https//egrul.nalog.

ru Также не допускается указание юридического адреса с точностью до дома. Необходимо указывать номер офиса, кабинета или комнаты. Основанием для отказа в государственной регистрации НКО служит Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.

2013 No 31 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» определено, что указанное основание является указанием на недостоверность сведений, предоставленных заявителем при государственной регистрации.

Если учитывать, что не у каждого гражданина в собственности есть квартира, адрес которой можно использовать для осуществления связи с некоммерческой организацией, то остается использовать вариант стороннего адреса, но тут возникает опять проблема, поскольку собственники помещений не очень охотно предоставляют помещение в аренду, с регистрацией на данный адрес (это может быть связано с нежеланием платить налоги). Если помнить о том, что можно использовать только не массовый адрес, вариантов остается не так много. В Москве немассовый адрес стоит не дешево. Стоимость самого простого немассового адреса начинается от 30 т.р, а средняя цена, за “качественные” адреса, колеблется около 50 т.р. за каждые 11 месяцев.

Ограничение в регистрации на массовые адреса уже сегодня повлекло множество отказов в Минюсте и столкнуло заявителей с невозможностью зарегистрировать некоммерческую организацию. Это касается и уже зарегистрированных некоммерческих организациях, которые когда – либо воспользовались сторонним адресом для регистрации, и данный адрес признали массовым.

К сожалению, даже к уже осуществляющим деятельность организациям налоговые органы предъявляют требования с просьбой подтвердить адрес (места нахождение) организации. Предоставить в регистрирующий орган копию договора аренды. А если у Вас нет возможности подтвердить данный адрес, например, утеряна связь с собственником, то у организации с массовым адресом в ЕГРЮЛ появляется запись о недостоверности данных, и как следствие – испорченный имидж организации, ухудшение отношений с партнерами и отказ в новом сотрудничестве с подобными организациями. Остается только один вариант – вносить изменения в адрес организации, что, как правило, влечет к изменению редакции устава. Процедура смены адреса внутри одного субъекта осталось прежней – составляем необходимый пакет документов – заявление, протокол, устав, заверяем документы у нотариуса и подаем в Министерство юстиции, срок регистрации 1,5 месяца и если у Минюста и налоговой нет вопросов, получаем документы с новым адресом. Если у Вас адрес меняется со сменой субъекта, например с Московской области на Москву, то смена адреса происходит в два этапа: 1 ЭТАП – Уведомляем Министерство юстиции по месту нахождения – «старому адресу» (подаем протокол и заявление) и через 1,5 месяца получаем лист записи и ждем 20 рабочих дней с момента внесения записи в ЕГРЮЛ 2 ЭТАП- После истечения 20 рабочих дней подаем все необходимые документы – устав, протокол, заявление, государственную пошлину, документы на адрес в Минюст по «новому адресу» и через 1,5 месяца получаем зарегистрированные документы с новым адресом.

Пройдя всю эту не саму простую процедуру, на выходе вы избавляетесь от такого негативного нюанса как МАССОВЫЙ АДРЕС, и деятельность вашей организации попадает в поле «белых и пушистых» организаций к которым нет претензий со стороны государственных органов и контрагентов, что увеличивает возможности организации, например, в содействии финансирования от государственных органов власти, в получении грантов или участии организации в других конкурсах и мероприятия.

Трудности при массовом адресе

Если вы только планируете создать НКО, нужно учитывать, что создать НКО на массовом адресе возможно. Но это пол дела. После создания необходимо отрыть расчетный счет. С 2018 года банки очень часто отказывают в открытии расчетного счета в том числе по причине того, что заявитель не находится по юридическому адресу.

И в случае если Ваш юридический адресс массовый, даже не пытаются проверить ваше там нахождние. Вы получите отказ в открытии расчетного счета от банка без объяснения причин.

Можно попробовать открыть расчетный счет в другом банке, но во первых это трата большого количества времени, а во вторых уже не Вы будете выбирать банк, а банк Вас.

2. Взаимодействие с банком

Вторая трудность, что даже если у Вас получится открыть расчетный счет, организация будет все равно обладать критерием повышенного риска и вызывать подозрения у службы безопасности банка.

В итоге простые операции по снятию наличных под отчет, оплаты по договорам займа, поступление и списание крупных сумм, будут значительно чаще приостанавливаться с требованием предоставить подтверждающие документы по операции.

В итоге НКО теряет право на ошибку, и при определенных сложностях банк вероятнее закроет Вам обслуживание и счет в одностороннем порядке.

3. Контрагенты

Массовый адрес является одним из ключевых показателей недобросовестных контрагентом. Проверить массовость адреса, руководителя, учредителей, можно в открытых источниках по базам Налоговой. Соответственно юридические отделы неохотно ставят свои визы на работу с такими контрагентами. Т.к.

документы от недобросовестных поставщиков товаров и услуг, по итогам выездных проверок, налоговая часто вынимает из себестоимости и доначисляет НДС и налог на прибыль. Впринципе, даже обычные люди стали более просвещенными и неохотно передают денежные средства или оказывают поддержку таким НКО.

4. Гранды и целевое финансирование

По тойже причине, что и в предыдущем пункте, выделение грандов или целевого финансирования от государства или крупных меценатов или фондов фактически закрыто.

Если вы рассчитываете на данный вид финансирование, нормальный живой адрес должен быть обязательно.    

Остался вопрос? Пишите или Звоните!

Источник: https://reg-nko.ru/sub/Yuridicheskij_adres_NKO

Как получить помещение общественной организации

Как получить помещение общественной организации

17.01.2019

Бесплатная юридическая консультация:

На государственном уровне имущественная поддержка НКО в виде предоставления им нежилых помещений давно существует в виде федеральных законов и постановлений правительства (статья 31.1 ФЗ №7 «О некоммерческих организациях», постановление правительства РФ №1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций»).

Однако в реальной жизни все обстоит не так просто.

Предполагается, что региональные и местные администрации могут предоставлять НКО помещения, которые находятся в государственной и муниципальной собственности. Формы такой поддержки несколько:

  1. Передача зданий, помещений в безвозмездное пользование некоммерческим организациям;
  2. Передача зданий, помещений в краткосрочную (до одного года) или долгосрочную аренду по льготным ставкам арендной платы;
  3. Предоставление НКО безвозмездно или на льготных условиях помещений для проведения отдельных мероприятий;
  4. Предоставление некоммерческим организациям возможностей для работы на базе государственных и муниципальных учреждений соответствующего профиля;
  5. Создание специализированных государственных и муниципальных учреждений, предоставляющих некоммерческим организациям безвозмездно или на льготных условиях помещения для проведения отдельных мероприятий или для регулярного ведения деятельности.

Для передачи во временное пользование некоммерческим организациям может быть также использовано недвижимое имущество и некоторых других категорий — по направлениям деятельности соответствующих НКО, например, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), объекты спорта.

Однако сложившаяся практика показывает, что вопрос об эффективности подобного использования государственного и муниципального имущества, равно как и об ее независимой оценке почти нигде не ставился.

Не проработана и нормативно-правовая база, которая обеспечивала бы равный доступ некоммерческих организаций к такой форме поддержки, как передача им помещений во временное пользование на льготных условиях.

Бесплатная юридическая консультация:

Но попытаться получить помещение для своей деятельности на льготных условиях СО НКО все же могут.

Вам надо найти перечень государственного и муниципального имущества, который, согласно пункту 7, статьи 31.1 все того же ФЗ№7 «О некоммерческих организациях», обязательно должен быть опубликован в СМИ и находиться на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местных администраций.

В этом перечне или реестре есть информация о зданиях и помещениях (как правило, приведён их перечень с указанием адреса, площади и иной информации), которые предлагаются в аренду. Но учтите, что этот перечень или реестр является общим для всех, и там нет никаких ссылок на то, что эти помещения предоставляются именно НКО. Например, московский перечень можно найти здесь.

После того, вам нужно обратиться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта или в местную администрацию и предоставить полный пакет документов, в том числе подтверждающих социальную ориентированность НКО.

К ним вы можете приложить и запрос о предоставлении преференции. Если его не удовлетворят, вы все равно ничего не теряете.

Зато в случае положительного решения, НКО получит серьезную дополнительную поддержку, например, льготную арендную плату за пользование зданием или помещением.

Должностные лица могут заявить, что выбранное вами помещение может быть передано НКО только после проведения конкурса или аукциона, ссылаясь на статью 17.1 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Но конкурс не проводится, если речь идет о социально ориентированной НКО.

В той же статье, в конце пункта 1 сказано: «за исключением предоставления указанных прав на такое имущество», и далее перечисляются такие исключения, а подпункт 4 относит к таким исключениям и социально ориентированные НКО.

Соответственно, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования государственным или муниципальным имуществом (в том числе зданий и помещений), с НКО на основании и при соблюдении условий п.4 ч.1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» осуществляется без проведения торгов.

Бесплатная юридическая консультация:

Помните, что переданное вам имущество, в том числе и помещения, можно использовать только по целевому назначению.

Запрещаются его продажа, переуступка прав пользования им, передача прав пользования в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности.

В противном случае выдавшие вам помещение органы власти вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о прекращении прав владения и/или пользования имуществом.

Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно. При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Источник: http://gosvopros.ru/nko/NGO-rent

Некоммерческие организации склоняют к соцпроектам

Столичным некоммерческим организациям (НКО), желающим получить господдержку, «порекомендовали» стать «социально ориентированными». Направления «социализации» прописаны в принятом 25 января столичным парламентом законе, который закрепляет изменения в области взаимодействия органов власти с НКО.

Теперь, чтобы получить городскую субсидию от города и арендовать помещение на льготных условиях, организация должна быть «социально ориентированной», то есть работать по таким направлениям, как защита семьи, преодоление социального сиротства, содействие адаптации детей-сирот, организация досуга жителей столицы, обеспечение трудовой занятости, профилактика экстремизма, здравоохранение и др.

Бесплатная юридическая консультация:

Депутат Мосгордумы Татьяна Портнова добавила, что закон также вводит обязательство введения реестра НКО, которым власть оказывает содействие, а также определяет формы поддержки организаций — финансовую (в виде субсидий), имущественную (льготы на аренду помещений), налоговую, информационную и консультативную.

Как пояснила начальник отдела по взаимодействию с институтами гражданского общества комитета общественных связей города Москвы Светлана Гладкова, организации также смогут получать помещение без участия в тендере (ранее нужно было участвовать в конкурсе департамента имущества).

«Выделять или нет помещение под нужды конкретной организации, будет решать отборочная комиссия. Также будет создан нормативный акт, определяющий условия, принцип и порядок предоставления помещений НКО. Основной принцип — реализация целевых социальных программ в интересах москвичей», — сказала Гладкова.

По ее словам, те организации, которые получат имущественную поддержку, будут обнародованы в открытом доступе.

Всего на сегодняшний день существует несколько форм имущественной поддержки. Так, для ветеранских общественных организаций и обществ, работающих с инвалидами и детьми, действует минимальная арендная ставка — 1,8 тыс. рублей за 1 кв. м.

Для сравнения: рыночная цена аренды помещения в среднем составляет 8 тыс. рублей за 1 кв. м. Также для ряда организаций действует расчетная арендная ставка с нулевым коэффициентом.

На определенных условиях помещение может предоставляться бесплатно.

Что касается финансовой поддержки, то она является частичной. «Субсидия выплачивается, если организация обладает 30% от запрашиваемой суммы. Максимального размера суммы нет.

Отборочная комиссия решает, насколько заявленная сумма соответствует фактическим затратам, — добавила Гладкова. — Иногда в проектах указаны слишком высокие зарплаты и завышена стоимость оборудования.

Мы все-таки госорганизация и ориентируемся на минимум».

Впрочем, как признали представители самих НКО, главная проблема связана как раз с получением помещений, «высокие зарплаты» для них не главное.

Екатерина Бермант, директор благотворительного фонда «Детские сердца», помогающего детям с врожденными заболеваниями сердца и нервной системы, рассказала, что ее сотрудникам приходится ютиться в кабинете, арендуемом в одной из столичных больниц.

Согласно отчету организации за 2010 год (итоги 2011 года сейчас в проработке), фонд оплатил лечение 202 детей и перевел в больницы более 46 млн рублей.

Бесплатная юридическая консультация:

Григорий Мазманянц, исполнительный директор фонда «Подари жизнь», пояснил, что во всем мире для подобных организаций действуют различные льготы, в том числе поддержка в виде дешевой аренды помещений, бухгалтерское и юридическое обслуживание и т.п.

«Государству выгодно привлекать НКО. Обычно для реализации социально значимых задач бюджетных средств требуется в три, а в условиях России — в десять раз больше, чем средств некоммерческой организации.

Ведь для того чтобы купить лекарство в больницу, надо содержать чиновников, которые собирают и распределяют налоги, организовывать сложные процедуры закупок, а также учитывать на каждом этапе коррупционную составляющую.

В 1950-х годах в США это соотношение было 3:1, то есть там, где НКО тратит $1, госбюджету для достижения тех же целей было необходимо $3», — сказал эксперт.

Согласно данным Минюста РФ, в столице на данный момент зарегистрировано более 28 тыс. НКО, из них 70% (19,6 тыс.) являются «социально ориентированными».

Источник: http://iz.ru/news/513124

620137, г. Екатеринбург, ул. Александровская, д. 2 (вход со стороны ул. Сахалинской)

Здание, или особенности получения помещения для общественной организации

В некоторых субъектах Российской Федерации некоммерческие организации получают помещения без каких-либо препятствий. К сожалению, эта практика не повсеместна, а потому некоммерческой организации необходимо обратиться к статьям 31 и 31.

1 Федерального закона «О некоммерческих организациях», где закреплены основные положения об оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Бесплатная юридическая консультация:

На основании п.1 ст.31 Федерального закона «О некоммерческих организациях» органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку.

В соответствии с п.7 ст. 31.

1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Практический совет:

Внимательно ознакомьтесь с сайтом администрации своего муниципального образования, где обязательно найдётся страничка, на которой размещена информация о зданиях и помещениях (как правило, приведён их перечень с указанием адреса, площади и иной информации), которые предоставляются для социально ориентированных некоммерческих организаций. Налаживайте взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, осуществляющими распоряжение государственным и муниципальным имуществом на территории вашего субъекта, муниципального образования.

Источник: http://stankk.ru/kak-poluchit-pomeshhenie-obshhestvennoj/

Дети гранта

Как получить помещение общественной организации

Состояние экономики государства пока практически не влияет на готовность граждан перечислять деньги в фонды. К такому выводу пришли в CAF, проанализировав объемы благотворительных пожертвований по соотношению к внутреннему валовому продукту в 24 странах. Оказалось, что россияне перечисляют в разнообразные фонды или просто на счета просящих о помощи людей 0,34% от ВВП.

Россия оказалась на восьмом месте рейтинга.

Более щедрыми оказались граждане США (1,44%), Новой Зеландии (0,79%), Канады, Великобритании, Южной Кореи, Сингапура и Индии. А вот такие, в стереотипном понимании, благополучные страны, как Германия, Швеция, Япония или Швейцария, оказались более скупыми, чем Россия.

Авторы исследования говорят, что уровень налогообложения и благополучия экономики государства, как и безработицы, практически не влияет на объемы частной благотворительности. Зато, как выяснилось, на сумму взносов прямо пропорционально влияют процент волонтеров в обществе и развитость некоммерческих организаций в целом.

Несмотря на внушающие надежду результаты исследования CAF, на местах ситуация с благотворительностью выглядит не так радужно. Согласно исследованию, проведенному НИУ ВШЭ, российские некоммерческие организации, включая благотворительные, отличаются невысокой активностью.

Самая главная проблема современных НКО — они крайне неохотно объединяются, чтобы бороться за общие интересы,

говорит «Газете.Ru» заведующая научно-учебной лабораторией политических исследований НИУ ВШЭ Валерия Касамара. Половина НКО даже не знают о существовании своих коллег с подобной проблемой.

«Организации боятся конкуренции за ресурсы и искренне убеждены в своей эксклюзивности, предполагая, что никто, кроме них, этой проблемой заниматься не может. У них энное количество проблем, и каждый готов поделиться этой проблемой, не понимая того, что, только став полноценным сообществом, они могут донести свой интерес, чтобы он дальше был реализован», — пояснила Касамара.

Еще одна важнейшая проблема в сфере некоммерческих организаций — нехватка волонтеров. Почти половина опрошенных НКО сообщили, что в их работе участвует меньше 10 человек. Отчасти это объясняется тем, что многие до сих пор воспринимают сотрудников некоммерческих организаций как неудачников, которые просто не смогли найти работу получше.

Не дарите подарки сиротам из детских домов, призывает президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская. После… →

«В некоммерческой сфере часто случается несовпадение потребностей и желаний. НКО говорят «нам никто не помогает», а люди — «мы хотим помочь, но не знаем кому». В такой ситуации НКО должны четко формулировать потребности и заявлять о них.

Например, для нуждающихся в помощи детей-сирот будет лучше, если волонтер не подарок принесет на встречу с ребятами, а станет вовлеченным в качественную программу помощи, предложит вместе приготовить еду, научит ребенка играть на гитаре, расскажет, как лучше распорядиться карманными деньгами, — в общем, сумеет передать те навыки, которые пригодятся сироте в самостоятельной жизни», — объяснил «Газете.Ru» зампредседателя Комитета общественных связей Москвы Игорь Соболев.

Чтобы люди охотнее вызывались добровольцами, нужна хорошая мотивация. Это могут быть как материальные бонусы, так и нематериальные блага. К первым относятся, например, мероприятия, в которых волонтер принимает участие. Так, на Олимпийских играх в Сочи волонтерам выдавали бесплатные билеты на соревнования.

С другой стороны, волонтерская деятельность дает выгоду, которую нельзя потрогать руками. Например, она способна существенно улучшить важные навыки, а порой и украсить резюме.

«Участвуя в проекте, волонтер получает опыт, способствующий его профессиональному росту, — развивает свои способности общения, учится управлять проектом, формирует умения и качества, развивающие его и как личность, и как специалиста», — добавил Соболев.

Мода на милосердие

«То густо, то пусто» — примерно так можно назвать еще одну из выделенных в исследовании НИУ ВШЭ проблем. Современные некоммерческие организации, как и неравнодушные к благотворительности граждане, очень подвержены моде. Так, желающих помочь бывшим заключенным в разы меньше, чем нуждающимся в лечении детям, жалуются в фонде «В защиту прав заключенных».

« проблема в отсутствии финансирования. Организации нужны психологи, которые будут помогать реабилитации бывших заключенных и смогут уберечь их от рецидива, — рассказал «Газете.Ru» соучредитель фонда Лев Пономарев. — Вторая сложность — нехватка волонтеров.

Фонду помогают либо бывшие заключенные, либо их родственники, гражданам такой формат помощи малоинтересен.

Источник финансирования только один — «Гражданское достоинство», москвичи никакого участия не принимают».

Общество, как флюгер, реагирует на государственный заказ. По словам зампредседателя Комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты Москвы Вадима Ковалева, люди в основном стремятся помочь детям. «Самые обделенные вниманием благотворителей — люди среднего возраста.

Это вопрос психологии. С одной стороны, мы не можем диктовать, кому помогать, а кому нет, это выбор самого человека. С другой, мы способны немного влиять на эту деятельность, устанавливая приоритеты при распределении субсидий и грантов.

Можно привлекать к непопулярной теме селебрити», — пояснил он «Газете.Ru».

В российской столице заработал первый кинотеатр для бездомных. Создатели — благотворительное движение «Друзья на улице» — намерены… →

Одним из ярких примеров того, как можно сделать модной непопулярную тему, Ковалев назвал фонд «Старость в радость».

Летом прошлого года в розарии ВДНХ они организовали выставку «Звезды ветеранам» с участием 70 известных людей, в их числе: Евгений Миронов, Эвелина Бледанс, коллектив «Хор Турецкого», группа «Чай вдвоем».

Проект должен был привлечь внимание к проблемам стариков в России и собрать средства на ремонт дома престарелых в Вязьме.

После такой акции количество публикаций о фонде увеличилось в несколько раз, а сама тема помощи пожилым людям сейчас звучит наравне с детскими домами.

Второе дно «третьего сектора»

Даже острее, чем проблема финансирования, для многих НКО стоит проблема помещений.

Они «каждый день рискуют быть выкинутыми на улицу, а помещения занимают полулегально, иногда бесплатно, зачастую без элементарных удобств», говорится в исследовании НИУ ВШЭ.

«Например, досуговая организация с уклоном в спортивную сферу ютится на разрушенном стадионе, который каждый месяц порываются купить частные инвесторы, в сколоченных вручную домиках», — отмечают социологи.

Иногда крупные организации, имеющие отношение к деятельности НКО, например медицинские учреждения и пациентские организации, фактически нелегально пускают организации на свою территорию, а при возможной проверке просят снять с двери табличку с названием и «не высовываться». «У некоторых организаций помещений вообще нет, вся работа ведется на дому, включая работу «горячих линий». Так, интервью приходилось брать в кафе, в машинах и в других экстремальных условиях.

Ничего не избавляет от страха оказаться вместе со всей нажитой материально-технической базой на улице,

даже статус муниципального депутата», — добавляется в исследовании.

Впрочем, представители властей уверяют, что никаких препятствий с помещениями для «третьего сектора» они не создают. «Давно существуют ресурсные центры, по сути, социальные коворкинги, которые бесплатно предоставляют помещения.

Такой центр действует на базе Московского дома общественных организаций, где фонд может зарегистрироваться и регулярно использовать площадки для своей деятельности.

С другой стороны, надо понимать, что если организация состоит из нескольких человек и не может обеспечить определенный оборот волонтеров, ресурсов, то помещение, предоставленное городом, будет просто пустовать», — отметил Вадим Ковалев.

По словам пресс-секретаря фонда помощи хосписам «Вера» Елены Мартьяновой, их организации правительство Москвы выделило на безвозмездной основе здание, где смогут разместиться все сотрудники и волонтеры. Фонд беспокоит другое.

«Для нас очень важно продолжать оказывать содействие в повышении квалификации персонала хосписов, потому что качество паллиативной помощи зависит в первую очередь от рук медсестер, сиделок, врачей.

На это тоже нужны средства — чтобы организовывать семинары, стажировки для сотрудников как московских, так и региональных хосписов, привозить зарубежных специалистов», — говорит Мартьянова.

До недавних пор одним из главных источников дохода для НКО было спонсорство зарубежных компаний. Увы, сейчас этот источник заметно обмелел.

Ведь теперь по закону организации, финансируемые из-за рубежа и занимающиеся политикой, получают статус «иностранных агентов». Так, в 2014 году в их число попало общероссийское движение «За права человека».

Спустя год организацию из списка исключили. «Мы отказались от зарубежного финансирования, заплатили штраф в 300 тыс. руб. и сейчас продолжаем работу», — рассказал «Газете.

Ru» исполнительный директор движения Лев Пономарев.

Волонтеры фонда «Старость в радость» — около 350 человек — отправились 9 мая из Москвы в несколько областей по разным сельским домам… →

Многие фонды сталкиваются с тем, что спонсоры выделяют средства лишь под проекты. А легально получить деньги на зарплату сотрудникам или простейшие расходные материалы вроде бумаги не получается.

В такой ситуации город может помочь не столько деньгами, сколько «натурой».

В частности, уже издано поручение мэра Москвы о том, чтобы городские департаменты разработали программу обучения координаторов волонтерских групп.

«Периодически возникает потребность в определенной инфраструктуре или нужно место для сбора помощи, если какая-то инициативная группа, например, собралась поехать в дом престарелых. Тут как раз должен подключаться город и предоставлять необходимую помощь», — говорит Вадим Ковалев.

Охота на субсидию

Кроме того, государство может поддержать некоммерческие организации либо грантами, либо предоставлением госзаказа. По словам Соболева, с ухудшением экономической обстановки уменьшаются и суммы пожертвований частными лицами и коммерческими компаниями на благотворительность.

В 2015 году объем средств НКО сократился несильно, но по 2016 году «ожидания напряженные». Государственные гранты, напротив, в прошлом году были увеличены с 200 млн до 273 млн руб.

К тому же часть государственных грантов рассчитана на два или три года, так что некая финансовая подушка в некоммерческом секторе все же есть.

Половина респондентов отметили отсутствие взаимопонимания с государственным сектором, хотя именно от него больше всего ждут реальной помощи.

С другой стороны, многие НКО не подают заявки на получение грантов, потому что считают процедуру их распределения нечестной. Более того, по мнению некоторых респондентов НИУ ВШЭ, государство обязано не просто оказывать финансовую поддержку, но и «само искать НКО и давать им деньги».

По словам Игоря Соболева, в 2016 году город планирует начать самостоятельно искать фонды и целенаправленно приглашать их участвовать в конкурсе на получение субсидий. Таким образом, деньги будут распределяться более равномерно: и на популярные темы вроде помощи сиротам, и на менее популярные, среди которых экология, транспорт, ЖКХ, контроль за капитальным ремонтом домов.

Кроме того, мэр Москвы Сергей Собянин на прошедшем в декабре прошлого года VII Московском гражданском форуме одобрил предложение изменить порядок выдачи грантов и субсидий. Их планируется выдавать не только юридическим лицам, как сейчас (а это останавливает многих потенциальных заявителей), но и отдельным авторам — физическим лицам.

Благотворительность с особым цинизмом

Для того чтобы фонды не мучились поиском заказчика, общественники предложили создать ресурсные центры НКО. Эти центры будут объединять все финансирование и отбирать нужные для города контракты.

«Нужно также создать коммуникационный портал, где НКО предлагали бы услуги, рекламировали себя и тем самым повышали уровень доверия со стороны москвичей.

Там же было бы видно, какой багаж у организации, какой капитал, а город опять же мог отбирать полезные для себя инициативы и включать их в работу», — пояснил председатель экспертного совета Общественной палаты Москвы Александр Шарлай.

В Москве префектуры отказываются согласовывать сбор пожертвований для Донбасса в палатках. Это мотивируется невозможностью проследить за тем, куда… →

Заодно это поможет решить еще одну проблему, которая останавливает многих потенциальных благотворителей. Речь о мошенниках, прикрывающихся именами фондов.

В Москве они обычно ходят возле крупных торговых центров и в местах притяжения горожан, к примеру, у главного входа на ВДНХ.

Как правило, они действуют напористо и не гнушаются манипулировать прохожими, обвиняя тех в равнодушии и черствости.

Существуют признаки, которые должны насторожить человека, если к нему подошел сборщик пожертвований.

Например, представители ненастоящего фонда указывают высокий минимальный размер пожертвований, деньги просят перевести на личный счет, а не на счет организации, а чтобы посмотреть объявление, нужно отправить SMS.

«У настоящей НКО должен быть сайт, отчеты о деятельности и расходовании средств. Лучше помогать более осознанно.

Если ты положил купюру в какую-то коробку — это здорово, но, согласитесь, это разовая помощь.

Гораздо полезней и эффективней стать другом и волонтером какой-то общественной организации или инициативной группы и регулярно участвовать в изменении нашего мира к лучшему», — добавил Вадим Ковалев.

Кроме того, хорошим средством против мошенников становится система фандрайзинга, когда человек может следить за тем, как реализуется проект, онлайн. Обычно такие системы более открыты и прозрачны, чем многие сайты некоммерческих организаций.

Источник: https://www.gazeta.ru/social/2016/01/29/8047007.shtml

Юридический адрес некоммерческой организации | Lawtrend — Центр правовой трансформации

Как получить помещение общественной организации

Что такое юридический адрес? Какие требования предъявляет законодательство к размещению юридического адреса некоммерческой организации?

Согласно Гражданскому кодексу место нахождения юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (административно-территориальная единица, населенный пункт, а также дом, квартира или иное помещение, если они имеются)[1], а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. В соответствии с законодательством юридическим адресом общественного объединения и фонда является место расположения их руководящего органа.

Некоммерческая организация должна иметь юридический адрес в нежилом здании (помещении). Помещения, в которых могут располагаться юридические адреса некоммерческих организаций, могут находиться как в государственной, коммунальной (областной, городской, районной), так и в частной собственности.

Заключение договора аренды нежилых помещений, находящихся в государственной и коммунальной собственности, как правило, осуществляться по соглашению сторон или путем проведения аукциона по продаже права на заключение договоров аренды в порядке, установленном законодательством. Однако местные исполнительные распорядительные органы могут устанавливать особенности порядка сдачи в аренду нежилых помещений, находящихся в коммунальной собственности соответствующей территории[2].

Некоммерческая организация может также иметь юридический адрес в индивидуальном (блокированном или одноквартирном) жилом доме или его части.

При этом одноквартирным жилым домом является жилой дом, состоящий из одной квартиры, вход в которую организован с придомовой территории, блокированным – жилой дом, состоящий из двух и более квартир, вход в каждую из которых организован непосредственно с придомовой территории.

Однако использование индивидуальных жилых домов или их части для размещения юридического адреса (использования не по назначению) в соответствии со ст.

14 Жилищного кодекса Республики Беларусь без перевода в нежилые может осуществляться по согласованию с районным, городским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе с соблюдением установленных для проживания санитарных и технических требований, правил пожарной безопасности и в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений. Обратите внимание на то, что сельские советы в соответствии с законодательством не наделены правом согласовывать использование не по назначению индивидуальных жилых домов.

Использование собственником иных жилых помещений (помещений, предназначенных и пригодных для проживания граждан) для размещения организаций допускается только после перевода этих помещений в нежилые.

При регулировании вопроса размещения юридического адреса, белорусское законодательство дискриминирует некоммерческие организации по сравнению с коммерческими.

Запрещая некоммерческим организациям использовать жилое помещение для размещения юридического адреса, законодатель закрепляет это право за некоторыми коммерческими организациями. В соответствии с Декретом президента Республики Беларусь от 16.01.2009 г.

№ 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» местонахождением частного унитарного предприятия, крестьянского (фермерского) хозяйства может являться жилое помещение (квартира, жилой дом) физического лица – собственника имущества частного унитарного предприятия при соблюдении условии, определенных законодательством.

На практике до недавнего времени регистрирующие органы придерживались аналогичной точки зрения о возможности размещения юридического адреса некоммерческой организации в индивидуальном жилом доме. Нередки были случаи подобного согласования со стороны местных органов власти.

Так, Главное управление юстиции Гродненского облисполкома отказало в регистрации одного создаваемого общественного объединения на основании того, что “в регистрирующий орган не представлены необходимые документы, подтверждающие право на размещение руководящего органа Объединения по указанному адресу в случае его государственной регистрации в установленном порядке. В случае размещения юридического адреса в индивидуальном блокированном, одноквартирном жилом доме (его части) без перевода его в нежилой (использование не по назначению жилого дома) в регистрирующий орган предоставляется копия документа, подтверждающего право собственника на данный жилой дом, а также заявление собственника дома о согласии на размещение в индивидуальном жилом доме (его части) юридического адреса объединения с согласием всех совершеннолетних граждан, зарегистрированных в данном доме. Подписи этих граждан должны быт заверены начальником ЖЭСа либо нотариусом. Указанные документы в регистрирующий орган предоставлены не были.”

Однако, с недавнего времени в практику местных органов власти вошло принятие решений об отказе в согласовании размещения юридического адреса некоммерческих организаций в индивидуальных жилых домах в силу того, что такое согласование невозможно. Такие отказы основываются на разъяснении все того же Министерства юстиции Республики Беларусь, однако иного, чем Управление некоммерческих организаций, управления.

Текст подобного разъяснения для ознакомления:

“Главное управление нормотворческой деятельности в сфере государственного строительства совместно с управлением Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Министерства юстиции Республики Беларусь в ответ на Ваше обращение, поступившее 25 сентября 2018 г., в пределах компетенции сообщает следующее.

Порядок обращения граждан и юридических лиц в государственные органы, иные организации и порядок рассмотрения таких обращений установлены Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г.

№ 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» (далее – Указ № 498).Исходя из подпункта 1.

1 пункта 1 Указа № 498, обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях.Вместе с тем относительно поставленного в обращении вопроса полагаем возможным отметить следующее.Порядок государственной регистрации субъектов хозяйствования регулируется Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» (далее – Положение).Пунктом 5 Положения определено, что жилое помещение может являться местонахождением только частного унитарного предприятия и крестьянского (фермерского) хозяйства.Аналогичная норма, устанавливающая исчерпывающий перечень организационно-правовых форм юридических лиц, имеющих право размещения в жилых помещениях, закреплена в части второй пункта 2 статьи 14 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее – Жилищный кодекс).Частью четвертой пункта 2 статьи 14 Жилищного кодекса определена возможность использования не по назначению блокированных, одноквартирных жилых домов или их части (в том числе осуществление религиозной деятельности религиозными организациями) без перевода в нежилые по согласованию с районным, городским исполнительными комитетами, местной администрацией района в городе с соблюдением установленных для проживания санитарных и технических требований, правил пожарной безопасности и в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений.Указанная норма позволяет лишь использовать жилые помещения не по назначению, но не дает право на размещение и государственную регистрацию юридических лиц в таких помещениях.Для целей государственной регистрации субъектов хозяйствования следует руководствоваться нормами Положения. В связи с тем, что пунктом 5 Положения определен исчерпывающий круг юридических лиц с правом нахождения в жилых помещениях, размещение учреждения в таких помещениях не допускается.В соответствии с Законом Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» оказание на профессиональной основе юридической помощи клиентам в целях осуществления и защиты их прав, свобод и интересов является одной из основных задач адвокатуры.

В этой связи для получения юридической помощи, в том числе консультаций и разъяснений действующего законодательства, Вы вправе обратиться к адвокату по своему выбору.

С уважением,  Начальник главного управления нормотворческой деятельности в сфере государственного строительства   Е.В.Филимонова”

Что необходимо для согласования использования индивидуального жилого дома не по назначению (размещения юридического адреса в индивидуальном жилом доме)?

Для согласования использования одноквартирных, блокированных жилых домов или их частей не по назначению необходимо обратиться в исполнительный и распорядительный орган (районный, городской исполнительный комитет, местную администрацию района) по месту нахождения индивидуального жилого дома.

Перечень документов, необходимый для такого согласования, установлен Указом президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными государственными организациями по заявлениям граждан».

В соответствии с данным указом в местный исполнительный и распорядительный орган подаются:

1) заявление;

2) технический паспорт и документ, подтверждающий право собственности на одноквартирный, блокированный жилой дом или его часть;

3) письменное согласие совершеннолетних членов семьи собственника одноквартирного, блокированного жилого дома или его части на использование этого жилого дома или его части не по назначению.

В соответствии с разъяснениями Министерства юстиции Республики Беларусь предоставление гражданами иных документов, помимо перечисленных, не предусмотрено. Это предполагает обязанность исполнительных и распорядительных органов самостоятельно проверять соблюдение правил градостроительства, норм санитарной гигиены и противопожарной безопасности, направляя при этом необходимые запросы.

Государственная пошлина за согласование использование не по назначению индивидуального жилого дома составляет 0, 5 базовых величин.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 15 дней со дня его подачи, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций в течение месяца.

Решение о согласовании использования не по назначению одноквартирных, блокированных жилых домов или их частей действует бессрочно.

Законодательство не содержит положений относительно оснований для отказа в согласовании использования индивидуального жилого дома не по назначению. Таким образом, решение о согласовании либо несогласовании использования не по назначению индивидуального жилого дома или его части принимается местным исполнительным и распорядительным органом по собственному усмотрению[3].

Часто местные исполнительные и распорядительные органы также путают две процедуры: согласования использования индивидуального жилого дома не по назначению и перевод из жилого дома в нежилой. Обращаем ваше внимание, что это две разные административные процедуры в соответствии с законодательством.

Какие документы, подтверждающие наличие юридического адреса, необходимо представлять для государственной регистрации некоммерческой организации?

Источник: https://www.lawtrend.org/other/yuridicheskij-adres-nekommercheskoj-organizatsii

Крепость Права
Добавить комментарий