Как зарегистрировать инициативную группу

Создание совета МКД (Пошаговая инструкция для инициативной группы)

Как зарегистрировать инициативную группу

     Решение о создании совета многоквартирного дома принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на  общем собрании. Для успешного проведения общего собрания необходимо, чтобы в доме появилась инициативная группа из числа самих собственников.

     Инициаторами проведения общего собрания собственников могут быть собственник или несколько собственников помещений в данном доме (ст. 45 ЖК РФ).

Шаг 1. Создание инициативной группы собственников.

     Собираем инициативную группу, в идеале от каждого подъезда по человеку, но можно действовать и в одиночку, помним, что главное в этом деле – инициатива.

     Собрали команду единомышленников, сразу проводите заседание инициативной группы, чтобы обсудить проблемы и вопросы, которые волнуют вас и остальных жителей дома.

     На повестке дня вопрос номер один – выбор Совета многоквартирного дома и Председателя Совета дома.

Составляем список кандидатов, изучаем Положение о Совете и Председателе Совета, если необходимо, то вносим коррективы в рассматриваемые документы.

Итоговым документом должен стать протокол заседания инициативной группы, в котором выражены намерения инициаторов выйти на общее собрание и перечень вопросов которые они собираются обсудить с остальными жителями.

Приложение № 1 – Образец протокола заседания инициативной группы.

Итак, повестка дня планируемого собрания осознана, обсуждена с коллегами и сформулирована. Теперь надо ознакомить остальных жителей дома с вашей инициативой.

Шаг 2. Составление реестра  собственников помещений

   В реестр включаются  собственники с указанием площади занимаемых ими помещений. За данной информацией члены инициативной группы могут обратиться в управляющую компанию. В случае отказа обращайтесь в органы местного самоуправления.

Приложение№ 2 –Образец реестра собственников помещений многоквартирного дома

ВАРИАНТ-1:Общее собрание собственников в очной форме

(посредством совместного присутствия собственников в определенном месте  и в определенное время )

Шаг 3. Оповещение о предстоящем Общем собрании собственников.

Изготавливаем и размещаем в общедоступных местах объявления о предстоящем общем собрании не менее чем за 10 (десять) дней, до даты его проведения.

В объявлении указываем сведения о лице (лицах) по инициативе которого проводится общее собрание, где, когда и во сколько состоится собрание, повестку дня, порядок ознакомления с информацией и материалами, которые будут представлены на данном собрании.

Очень важно помнить, что обсуждать на собрании можно только те вопросы, которые будут указаны в объявлении. Если что-то забыли, а потом вдруг вспомнили, прямо на собрании, то решения принятые по таким вопросам будут недействительными.

Приложение № 3 – Образец уведомления о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Приложение 3-а – Образец реестра вручения уведомлений о проведении общего собрания собственников многоквартирного дома.

Шаг 4. Проведение общего собрания.

  • В день проведения собрания инициативная группа встречает в назначенном месте и в условленное время остальных собственников.

Составляется реестр собственников или уполномоченных лиц по доверенности пришедших на собрание.

Приложение № 4 – Регистрационные листы собственников помещений многоквартирного дома, принявших участие в ании.

  • Выбираем председателя собрания и секретаря для ведения протокола общего собрания. Не забываем, что голосуют только собственники или уполномоченные лица по доверенности поэтому каждый пришедший должен подтвердить своё право принимать решения, предъявив документ, удостоверяющий право собственности на помещение.
  • Проводится  обсуждение  кандидатур в члены Совета, Председателя Совета.        

Голосование должно быть проведено  по каждому отдельному вопросу,  указанному в повестке дня. Свою волю выражаем просто: – «за», «против», «воздержался».

Очень важно помнить, что собрание считается легитимным (правомочным), если на нём присутствовали собственники, обладающие более чем 50% от общего числа . Напоминаем, что измерителем в ании является – м2. Решение по вопросу создания Совета многоквартирного дома считается принятым, если за него проало большинство от общего числа принимающих участие в общем собрании.

Приложение № 5: Образец протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Шаг 5   Оформление результатов общего собрания собственников.

  • Секретарь общего собрания подсчитывает голоса и оформляет итоговый протокол.
  • Председатель и секретарь собрания оформляют сообщения о результатах проведения общего собрания и размещают их в местах,указанных в решении общего собрания, наиболее доступных для всех собственников.

Приложение № 6: Порядок уведомления (сообщения) собственников помещений о решениях, принятых общим собранием.

Шаг 6 Хранение документов.

Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на ание, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

Документация, подлежащая хранению при очной форме ания:– протокол заседания инициативной группы;– объявления с повесткой дня общего собрания;– реестр всех собственников;– реестр собственников принявших участие в ании;– протокол проведения общего собрания;– уведомления, информирующие собственников об итогах прошедшего ания.

В случае отсутствия кворума, общее собрание можно провести и в заочной форме.

ВАРИАНТ -2: Общее собрание собственников в заочной форме

Своё решение, по вопросам, вынесенным на ание, собственники могут выразить заочно,  путём передачи бюллетеня по адресу указанному в уведомлении.

 Первые шаги по проведению собрания в заочной форме принципиально не отличаются от тех, которые нужно предпринять при организации очного ания.

Инициатор общего собрания/инициативная группа/ принимает решение о проведении общего собрания в заочной форме. Как и в первом случае, обсуждается повестка общего собрания, рассматриваются кандидатуры членов Совета и Председателя Совета и т.д. Но дальше возникают различия:

Члены инициативной группы должны изготовить уведомления, в которых извещают каждого собственника о предстоящем ании.

Шаг 7 Изготовление уведомлений о проведении общего собрания собственников помещений в заочной форме.

В уведомлении о проведении общего собрания в заочной форме указывают инициативную группу, перечень вопросов, по которым просят остальных собственников высказать своё решение, адрес и порядок ознакомления с необходимыми материалами и информацией,  дату сдачи бюллетеня для ания.

Приложение № 7 – Образец уведомления о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома в заочной форме.

Шаг 8. Изготовление бюллетеней для ания.

В таких бюллетенях для ания необходимо предусмотреть графы, в которых лица, участвующие в ании, смогут указать:  Ф.И.О., адрес собственника, сведения о документе, подтверждающем право собственности на помещение в многоквартирном доме, решение по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за»; «против»; «воздержался».

Приложение №  8– Образец  решения (бюллетеня) заочного ания

Шаг 9. Доставка уведомлений и бюллетеней для ания собственникам помещений многоквартирного дома.

    Уведомления и бюллетени для ания собственникам помещений многоквартирного дома необходимо разнести в каждую квартиру и вручить собственнику под роспись, не менее чем за 10 дней  до принятия решения.

Приложение 3-а – Образец реестра вручения уведомлений о проведении общего собрания собственников многоквартирного дома.

Вспомним, что в самом начале мы рекомендовали пригласить в инициативную группу представителей от каждого подъезда. Вот теперь, такой представитель сможет разнести по квартирам уведомления и бюллетени для ания. Вручать документы нужно под роспись.

 Шаг 10.  Оформление результатов заочного ания  собственников.

Инициативная группа осуществляет обработку поступивших бюллетеней и по истечении указанного срока производит подсчёт результатов ания.

Окончательное решение общего собрания собственников оформляется в виде протокола с приложением к нему всех бюллетеней для ания.

В протоколе должны быть перечислены все вопросы, выносимые на ание и принятое общим собранием решение по каждому вопросу.

Итоги ания доводятся до всех собственников посредством размещения в общедоступных местах информационных листков, не позднее 10 дней, со дня окончания ания.

Приложение № 9 – Образец протокола общего собрания собственников помещений в форме проведения заочного ания

Приложение № 6: Порядок уведомления (сообщения) собственников помещений о решениях, принятых общим собранием.

Шаг 11. Хранение документов. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решения таких собственников по вопросам, поставленным на ание, хранятся в месте или по адресу, которые определены решением данного собрания.

Документация, подлежащая хранению,  при заочной форме ания: –протокол заседания инициативной группы; – реестр всех собственников; – уведомления и бюллетени для ания; – протокол решения общего собрания + полученные уведомления и бюллетени – уведомления, информирующие собственников об итогах прошедшего ания.

Если решение принято, то все собственники независимо от того, принимали они участие в ании, или нет, обязаны исполнить решение общего собрания. В случае, если кто-то считает, что его права нарушены может обратиться в суд и попытаться опротестовать решение общего собрания.

Дополнительно:

Скачать Методическое пособие по созданию совета МКД

Источник: http://www.gkh-volga.ru/samoupravlenie/sozdanie_soveta_mkd

Раздел 2. Порядок создания органов самоорганизации населения

Как зарегистрировать инициативную группу

Правовед Законы Закон Украины “Об самоорганизации населения”

Статья 8. Порядок инициирования создания органа самоорганизации населения.1. С инициативой о создании органа самоорганизации населения в сельский, поселковый, городской, районный в городе (в случае его создания) совет может обратиться собрание (конференция) жителей по месту жительства при условии, если в нем участвовало (было представлено) не менее половины жителей соответствующей территории, имеющих право голоса.На собрании (конференции) жителей по месту жительства избирается также инициативная группа, члены которой будут представлять интересы жителей — участников собрания (конференции) в соответствующем местном совете.2. Решение собрания (конференции) принимается большинством его участников.3. Инициативная группа подает в сельский, поселковый, городской, районный в городе (в случае его создания) совет заявление о создании органа самоорганизации населения, протокол собрания (конференции) жителей по месту жительства об инициировании создания органа самоорганизации населения с указанием основных направлений деятельности создаваемого органа самоорганизации населения, а также список участников собрания (конференции) жителей по месту жительства с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта и домашнего адреса каждого участника собрания (конференции) жителей.

Статья 9. Порядок предоставления разрешения на создание органа самоорганизации населения.

1. Разрешение на создание органа самоорганизации населения предоставляется сельским, поселковым, городским, районным в городе (в случае его создания) советом.2. Вопрос о создании органа самоорганизации населения, внесенный на рассмотрение сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае его создания) совета, рассматривается на ближайшем заседании соответствующего совета при участии членов инициативной группы собрания (конференции) жителей по месту жительства.В решении совета о предоставлении разрешения на создание органа самоорганизации населения должны быть обязательно определены его название, основные направления деятельности, полномочия и условия их осуществления, территория, в пределах которой должен действовать орган самоорганизации населения.3. Решение сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае его создания) совета о предоставлении разрешения на создание органа самоорганизации населения доводится до сведения жителей в установленном порядке.4. Сельский, поселковый, городской, районный в городе (в случае его создания) совет может отказать в предоставлении разрешения на создание органа самоорганизации населения, если инициирование создания органа самоорганизации населения было осуществлено с нарушением требований, установленных законом.5. Решение сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае его создания) совета об отказе в предоставлении разрешения на создание органа самоорганизации населения может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке.

Статья 10. Порядок избрания органа самоорганизации населения.

1. Орган самоорганизации населения избирается собранием (конференцией) жителей по месту жительства на основе общего, равного избирательного права путем тайного ания жителей, на законных основаниях проживающих на соответствующей территории. Право голоса на выборах имеют жители, достигшие на день их проведения восемнадцати лет. Не имеют права голоса жители, признанные судом недееспособными. Общий состав органа самоорганизации населения определяется собранием (конференцией) жителей по месту жительства.2. Организация проведения собрания (конференции) жителей по месту жительства, как правило, возлагается на исполнительный комитет сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае его создания) совета.3. Орган самоорганизации населения избирается в составе руководителя, заместителя (заместителей) руководителя, секретаря, других членов. Избранными в состав органа самоорганизации населения считаются лица, получившие более половины участников собрания (конференции) жителей по месту жительства.4. Члены органа самоорганизации населения могут быть досрочно отозваны по решению собрания (конференции) жителей по месту жительства, образовавших данный орган.5. Переизбрание органа самоорганизации населения, отзыв, избрание отдельных его членов вместо выбывших либо изменение количественного состава органа самоорганизации населения осуществляется собранием (конференцией) жителей по месту жительства в порядке, установленном настоящей статьей.  

Статья 11. Срок полномочий органа самоорганизации населения.

Орган самоорганизации населения избирается на срок полномочий соответствующего совета, если иное не предусмотрено решением совета либо положением об органе самоорганизации населения.

Статья 12. Положение об органе самоорганизации населения.

1. Собрание (конференция) жителей на основании решения сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае его создания) совета о создании органов самоорганизации населения в соответствии с Конституцией и законами Украины, иными нормативно-правовыми актами, актами и решениями соответствующих органов местного самоуправления утверждает Положение об органе самоорганизации населения (далее — Положение).2. В Положении указываются:

  1. название и юридический адрес органа самоорганизации населения;
  2. основные задачи и направления деятельности органа самоорганизации населения;
  3. права и обязанности членов органа самоорганизации населения;
  4. территория, в пределах которой действует орган самоорганизации населения;
  5. срок полномочий органа самоорганизации населения и порядок их досрочного прекращения;
  6. порядок использования средств и другого имущества, порядок отчетности;
  7. порядок прекращения деятельности органа самоорганизации населения;
  8. другие вопросы, связанные с деятельностью органа самоорганизации населения.

3. Контроль за соблюдением органом самоорганизации населения Положения о нем возлагается на совет и его исполнительный орган, осуществивший регистрацию органа самоорганизации населения.

Статья 13. Легализация органа самоорганизации населения.

1. Легализация органа самоорганизации населения является обязательной и осуществляется путем его регистрации или уведомления об учреждении.В случае регистрации орган самоорганизации населения приобретает статус юридического лица.2. Регистрация органа самоорганизации населения осуществляется исполнительным комитетом соответствующего совета (далее — регистрирующий орган).3. Для регистрации органа самоорганизации населения уполномоченные собранием (конференцией) жителей по месту жительстваих представители подают в регистрирующий орган заявление. К заявлению о регистрации органа самоорганизации населения прилагаются:

  1. копия решения соответствующего совета о предоставлении разрешения на создание органа самоорганизации населения;
  2. протокол собрания (конференции) жителей по месту жительства с решениями об избрании членов органа самоорганизации населения и его персональном составе, об утверждении Положения, об избрании уполномоченных представителей для проведения регистрации органа самоорганизации населения;
  3. Положение, утвержденное собранием (конференцией) жителей по месту жительства, — в двух экземплярах;
  4. персональный состав членов органа самоорганизации населения с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, места жительства.

4. Заявление о регистрации органа самоорганизации населения рассматривается регистрирующим органом в месячный срок со дня представления всех необходимых документов в соответствии с требованиями настоящего Закона.5. Регистрирующий орган может проводить проверку сведений, содержащихся в представленных на регистрацию документах.6. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о регистрации или отказе в регистрации.7. Основанием для отказа в регистрации является избрание органа самоорганизации населения с нарушением требований Конституции Украины, настоящего Закона, Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» и иных нормативно-правовых актов.8. О результатах рассмотрения заявления регистрирующий орган в 10-дневный срок со дня принятия решения о регистрации или об отказе в регистрации уведомляет уполномоченных собранием (конференцией) жителей по месту жительства их представителей.9. Решение об отказе в регистрации органа самоорганизации населения может быть обжаловано в установленном законом порядке в суд.10. В случае внесения изменений в Положение в регистрирующий орган предоставляются:

  • заявление, подписанное руководителем органа самоорганизации населения;
  • протокол собрания (конференции) жителей по месту жительства об утверждении изменений к Положению, текст изменений.

11. Органы самоорганизации населения могут легализировать свое учреждение путем письменного уведомления соответствующего исполнительного комитета сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае его создания) совета.
12. Исполнительный комитет сельского, поселкового, городского, районного в городе (в случае его создания) совета утверждает методические рекомендации порядка осуществления легализации органов самоорганизации населения, а также оказывает необходимую организационную и правовую помощь органам самоорганизации населения в проведении их легализации.  

Источник: http://pravoved.in.ua/section-law/90-zuosn/569-glava02.html

Статья 42. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума

Как зарегистрировать инициативную группу

Статья 42. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума

1. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума.

2.

 Законом могут быть предусмотрены создание после регистрации инициативной группы по проведению референдума иных групп участников референдума и их регистрация комиссиями референдума, а также деятельность в качестве указанных групп руководящих органов общественных объединений, руководящих органов региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума. Законом должна быть предусмотрена возможность деятельности в качестве указанных групп соответственно уровню референдума руководящих органов политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

1. Следует отметить, что статус (от латинского слова status – положение, состояние) члена или уполномоченного представителя инициативной группы – это их правовое положение, т.е. установленная законом совокупность прав и обязанностей, а также гарантий их деятельности.

Комментируемая статья является новеллой, в прежней редакции комментируемого Федерального закона статус указанных лиц в отдельной статье не регулировался, хотя «собирательный образ статуса» можно было составить, проанализировав все статьи, регулирующие деятельность инициативной группы.

Федеральный законодатель и на этот раз не стал детально определять статус указанных лиц в отдельной статье, а ограничился лишь запретом в адрес членов и уполномоченных представителей инициативных групп на использование преимуществ их должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на вопрос референдума. Что понимать под использованием преимуществ должностного или служебного положения, комментируемый Федеральный закон определил в пункте 5 статьи 40. Другие обязанности и права указанной категории граждан установлены в следующих статьях комментируемого Федерального закона, а именно:

пункт 4 статьи 20 – уполномоченные представители инициативной группы должны быть незамедлительно оповещены о поступившем в комиссию обращении, указывающем на нарушение закона инициативной группой, и вправе давать объяснения по существу обращения;

подпункт «з» пункта 1 статьи 29 – члены и уполномоченные представители инициативных групп не могут быть на соответствующих референдумах членами комиссий референдума с правом решающего голоса;

пункт 1 статьи 30 – член или уполномоченный представитель инициативной группы вправе присутствовать на всех заседаниях комиссии, а также при осуществлении УИК, ТИК работы со списками участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах ания.

Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.

Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с указанными документами, связанными с подготовкой и проведением референдума;

пункт 3 статьи 30 – член или уполномоченный представитель инициативной группы вправе присутствовать с момента начала работы участковой комиссии в день ания, а также в дни досрочного ания и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах ания, а равно при повторном подсчете участников референдума на участках референдума;

пункт 5 статьи 30 – члену или уполномоченному представителю инициативной группы должен быть обеспечен доступ в помещения участковых комиссий, сформированных на участках референдума, образованных в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также в помещение для ания на этом участке референдума;

пункт 3 статьи 36 – фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории, где предполагается провести референдум, должны быть указаны в ходатайстве инициативной группы;

пункт 7 статьи 37 – уполномоченный представитель инициативной группы может заключать с лицом, собирающим подписи участников референдума, договор о сборе подписей;

пункт 6 статьи 38 – уполномоченные представители инициативной группы вправе присутствовать при проведении проверки подписей, представленных инициативной группой, о которой они должны извещаться комиссией;

пункт 7 статьи 38 – уполномоченный представитель инициативной группы должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о проведении референдума, о результатах проверки подписных листов.

Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для вынесения решения о проведении референдума, уполномоченному представителю инициативной группы в указанный срок должны быть представлены: копия протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными;

пункт 23 статьи 38 – в случае отказа в проведении референдума комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию решения комиссии с изложением оснований отказа;

пункт 28 статьи 38 – члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу выступать повторно с инициативой проведения референдума по аналогичному вопросу;

пункт 2 статьи 56 – членам и уполномоченным представителям инициативной группы при проведении агитации по вопросам референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума;

пункт 4 статьи 56 – члены и уполномоченные представители инициативной группы обязаны оплачивать рекламу коммерческой и иной не связанной с референдумом деятельности с использованием своих фамилий или изображений в период кампании референдума за счет средств фонда референдума;

пункт 5 статьи 56 – члены и уполномоченные представители инициативной группы при проведении референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью и проч.;

пункт 10 статьи 64 – член или уполномоченный представитель инициативной группы не вправе оказывать помощь участнику референдума, не имеющему возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень;

пункт 12 статьи 64 – член или уполномоченный представитель инициативной группы немедленно удаляется из помещения для ания, если он нарушает закон о референдуме, и привлекается к ответственности, предусмотренной федеральными законами;

пункт 13 статьи 64 – членам и уполномоченным представителям инициативной группы запрещается предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки участников референдума для участия в ании;

пункт 6 статьи 68 – член или уполномоченный представитель инициативной группы вправе ознакомиться со списком участников референдума после окончания работы с ним участковой комиссии в день ания;

пункт 25 статьи 68 – жалобы (заявления) члена или уполномоченного представителя инициативной группы, присутствующего при подсчете , участковая комиссия обязана рассмотреть до окончания подсчета ;

пункты 26 и 29 статьи 68 – член или уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить копию протокола участковой комиссии;

пункт 2 статьи 69 – член или уполномоченный представитель инициативной группы вправе присутствовать в вышестоящих комиссиях референдума при передаче им протоколов из нижестоящих комиссий;

пункт 3 статьи 69 – член или уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить копии протоколов всех вышестоящих комиссий референдума, включая комиссию, организующую референдум;

пункты 8 и 9 статьи 69 – член или уполномоченный представитель инициативной группы вправе присутствовать при подписании повторного протокола и при проведении повторного подсчета участников референдума в соответствующих комиссиях.

Источник: http://cikrf.ru/law/federal_law/comment/st42.php

Запись на стене

Как зарегистрировать инициативную группу
. Сегодня – день свободы собраний и самоуправления в МГУ Восемь лет назад, 19 ноября 2011 года, несколько десятков студентов и сотрудников собрались около вечного огня у первого ГУМ-а, чтобы обсудить деятельность Студсоюза МГУ, его вступление в «Общероссийский народный фронт» «Единой России» и проблему отсутствия реального самоуправления в университете.

Показать полностью… Полиция жестко разогнала мирное собрание. Были задержаны 15 человек: студентам заламывали руки, тащили по асфальту. В задержании студентов принимали участие сотрудники центра по борьбе с экстремизмом. Их лица были закрыты праздничными шарфами с надписью «300 лет М.В. Ломоносову». В таких же щеголяли члены Студсоюза.

Руководство МГУ не осудило действия полиции. Вместо этого ректор просил власти «не сильно наказывать» студентов за мирное собрание (то есть дать минимальные штрафы), тем самым признавая их виновными еще до решения суда. Однако дела в суде так и не были рассмотрены, так как полиция не смогла собрать доказательств по надуманному обвинению в якобы несанкционированном пикете.

Подробнее о событиях: chronicles.igmsu.org/igmsu/legitimization/#2

Ректорат инициировал создание представительного органа студенческого самоуправления меньше чем через месяц после случившегося. Такой организацией стал Студенческий совет МГУ (не путать со Студсоюзом, который продолжил свое существование). Сегодня проблемы семилетней давности остаются актуальными. Поэтому мы считаем, что необходимо: – лишить Студсоюз МГУ привилегированного статуса и ресурсов (материальных, символических и административных), которые позволяют ему выступать от имени студентов МГУ, при том, что данная организация не является представительной; – гарантировать свободу собраний в аудиториях и на территории МГУ для обсуждения любых вопросов, связанных с жизнью университета; – обеспечить открытость и отчетность выборного органа — Студсовета МГУ; – ОПК МГУ должен заниматься защитой интересов студентов и сотрудников МГУ. Университет не может полноценно жить, пока все вышеперечисленное не станет нормой. Участвуйте в выборах в студсовет своего факультета.

#солидарность@igmsu #история@igmsu #за_боевые_студсоветы

#самоуправление@igmsu

. Олю Мисик – студентку 1 курса факультета журналистики МГУ -задержали на Красной площади за то, что она была в маске Ельцина. Мисик отвезли в отдел полиции по Китай-городу. В своем телеграм-канале она пишет, что сотрудники её бьют, пытаются снять отпечатки пальцев и хотят отобрать телефон. Также активистка сообщила, что ей собираются вменять 20.2 ч5 и 19.3 КоАП РФ. В ОП по Китай-городу объявили план «крепость». Защищать Олю приехала координатор юридической помощи ОВД-Инфо Алла Фролова.

t.me/HalfOfTheReporter

Вот как-то странно, что её там «бьют», но при этом не запрещают в телеграмчике сидеть…Смешно жеА вообще очень похоже на западные истории (когда актрисы-неудачницы начинали вдруг ни с того ни с сего гнать на разных деятелей искусства)Вон, даже Джеймсу Франко досталось, хотя казалось бы…

Вообщем, туфта это какая-то. А Ольгу хотя и зря задержали, но всякой хернёй заниматься нечего…

До чего же весело смотреть на всяких жертв Навального, настолько погрязших в своих фантазиях, которые уже даже не хотят воспринимать реальность. Сама же ведёт себя как какое-то быдло, а потом удивляется, что её задерживают. Марат Новиков ответил8 ответов Показать следующие комментарии . Деканат мехмата сорвал референдум студентов и преподавателей по выборам деканаСегодня утром представители деканата мехмата МГУ (зам.декана по учебной работе Игорь Молодцов, зам.декана по общежитиям и внеучебной работе Сергей Касаткин) попытались запретить проведение общефакультетского референдума по вопросу выборов декана.

Показать полностью… Они ссылались на отсутствие разрешения на проведение мероприятие, при этом не смогли предъявить приказ, который бы запрещал проведение подобных мероприятий в коридорах учебного корпуса МГУ.

Под давлением деканата Студсовет мехмата временно приостановил поддержку референдума до прояснения ситуации, но активисты из числа выпускников и аспирантов мехмата оставались на участке до последнего.

Около 14 часов, Касаткин и Молодцов привели на участок сотрудников службы безопасности МГУ, пропала видеотрансляция с референдума, а активистов кампании заставили покинуть Гланвое здание МГУ. За прошлые два дня в референдуме успели поучаствовать более 300 студентов, аспирантов и преподавателей.

Подробности здесь: https://.com/zadekana

. Общее собрание РАН потребует вернуть выборность ректора МГУ и СПбГУ Выступая на сегодняшнем общем собрании РАН, академик и заведующей кафедрой теории функций и функционального анализа мехмата МГУ Борис Кашин напомнил, что сейчас обсуждаются поправки о неограниченном по срокам назначении ректоров МГУ и СПбГУ. Он отметил, что это решение лишит преподавателей, научных сотрудников вузов шансов влиять на руководство. Он призвал обратить внимание на то, что нужно защищать научную демократию, права ученых и преподавателей. Президент РАН Александр Сергеев подтвердил в ответ, что «действительно, демократия уменьшена».

«Мы можем в нашем решении заявить, что считаем это несправедливым, и большинство скажет, что мы хотим большей демократичности управления. Я по большому счету с этим согласен. Пусть наша редакционная комиссия посмотрит, как сформулировать этот вопрос в постановлении общего собрания», – заявил Сергеев.

. . Студенты МГУ потребовали вернуть выборность ректораСтуденты МГУ вышли на одиночные пикеты с требованием вернуть Московскому университету автономию и право самостоятельно выбирать ректора. Акции проходят у Главного здания МГУ.Весной 2009 года Виктору Садовничему исполнилось 70 лет, и, согласно Трудовому кодексу РФ, Садовничий больше не мог занимать руководящую должность государственного образовательного учреждения. Однако, решение было найдено и ректор пошел на сделку: был принят закон «Об особом статусе» МГУ и СПбГУ. По новому закону, МГУ потерял свою автономию: выборы ректора были отменены — его стал назначать (и отстранять) президент РФ, факультеты и кафедры лишались права выбирать своих деканов и заведующих. В соответствии с законом Садовничий получил право быть переназначенным на должность ректора. Последний срок истечет 20 декабря 2019 года.

14 ноября стало известно, что Госдума подготовила поправки о возможности переназначения ректоров МГУ и СПбГУ на сколько угодно сроков, вне зависимости от достижения предельного возраста. Принятие поправок позволит Виктору Садовничему и Николаю Кропачеву управлять университетами пожизненно.

. . #задекана: студенты мехмата МГУ организовали выборы после того, как Садовничий лишил факультеты права избирать декана14-16 ноября на мехмате проходит альтернативное ание за будущего декана факультета. В рекреации 12-го этажа Главного здания МГУ стоит урна для ания, на столе лежат программы настоящих кандидатов на пост декана, в социальных сетях идёт трансляция с участка, а студентов, аспирантов и сотрудников ждут бюллетени.

Показать полностью…”Общефакультетский референдум” организуют активисты мехмата: студенческий совет факультета и кампания “За Декана” (бывшие руководители студсовета, ныне аспиранты и выпускники мехмата). Вчера вечером они одновременно объявили об акции, а сегодня утром на протяжении пяти часов обеспечивали проведение ания.

За это время пришли проать 131 студент, 5 аспирантов и 4 преподавателя, а по завершению первого дня состоялся промежуточный подсчёт .

 Как сообщают [1] активисты кампании “За Декана”, которые на протяжении месяца публиковали свою программу развития факультета и предложения других учащихся и сотрудников, они проводят ание “как акцию по возвращению факультету права самостоятельно выбирать декана”.

Дело в том, что декана факультета в главном университете страны избирает не коллектив факультета, как это было до закона “об особом статусе МГУ и СПбГУ”, лишившем эти университеты автономии, а Ученый совет МГУ (другие деканы, ректорат и т.д.).

Мнения факультета при этом не спрашивают, а программы кандидатов на пост декана лишь заслушивают на ученом совете факультета без какого-либо ания.

 25 ноября Ученый совет МГУ должен будет выбрать нового декана мехмата, и активисты, за годы общественной работы уставшие от невозможности повлиять на развитие своего факультета, призывают его руководствоваться результатами ания неравнодушных учащихся и сотрудников. Активисты мехмата уверены, что большое число мехматян, физически пришедших на референдум, повлияет на Ученый совет МГУ, которому студсовет факультета передаст итоги референдума [2].Мы призываем студентов, аспирантов и сотрудников мехмата прийти на выборы и проать за одного из кандидатов или против всех. Во-первых, это красиво! Когда: В пятницу, 15 ноября, с 8:00 до 15:00 и с 17:00 до 20:30В субботу, 16 ноября, с 8:00 до 17:00 Где: рекреация 12-го этажа сектора “А” Главного здания МГУ около аудитории 12-08. 

[1] https://.com/wall-187399318_134 [2] https://.com/wall-33327655_8441 

PS: сам завтра проголосуюУ меня следующая мысль в связи с этим референдумом. Мне кажется, что многим преподавателям мехмата не очень просто выбрать, кого они поддерживают или не поддерживают больше – Бородина Петра Анатольевича или Шафаревича Андрея Игоревича. Оба лично НЕ участвовали в каких-то нехороших историях, которыми прославилась нынешняя верхушка факультета. Оба являются отличными преподавателями и учеными.

Показать полностью…Да, можно и нужно смотреть и оценивать программы и пытаться разбираться в мотивации каждого. Смотреть кто, что и почему привели каждого из них к тому, чтобы выдвинуть свою кандидатуру. Прогнозировать, кто сможет жестче отставивать позиции факультета перед вышестоящим руководством.

Но не все готовы это все делать, да и информации, возможно, в открытом доступе недостаточно. Да, и не факт, что даже после тщательного анализа все сотрудники мехмата будут готовы определиться со своей личной позицией по кандидатуре.

НО лично я вижу за этим анием на 12-ом этаже попытку борьбы за самоуправление на факультете и борьбу за большую независимость факультета от ректората. Последние 7-8 лет я регулярно вижу, как разные деятели из ректората (Хохлов, Вржещ, Кортава, Иващенко, кураторы МГУ по линии ФСБ и т.д.

) бесцеремонно вмешиваются в жизнь мехмата и спускают сверху какую-нибудь очередную ерунду. Печально было наблюдать, как и.о.декана и его замы вынуждены были брать под козырек и исполнять их прихоти. Это унизительно для мехмата, по-моему.

Мы обязаны использовать момент текущих «выборов» («выборы» декана Ученым советом МГУ, конечно, выборами не являются) не только для начала дискуссии о проблемах внутри факультета (а она началась!), но и для борьбы за большую автономию мехмата и за перераспределение власти от ректората к деканату и от деканата к преподавателям и студентам.

ПОЭТОМУ

я призываю своих коллег прийти к студентам на 12-ый этаж и проать. Если и Бородин, и Шафаревич Вам одинаково симпатичны, если Вы считаете обоих хорошими кандидатами и не готовы определяться, кого больше поддерживаете, то проголосуйте за обоих (галочки в обоих клетках). Важен в первую очередь факт массового участия.

Константин Победоносцев

Источник: https://vk.com/igmsu?w=wall-27917858_48492

Крепость Права
Добавить комментарий