Материальная помощь по болезни

Материальная помощь и обязательные страховые взносы в ФСЗН

Материальная помощь по болезни

Основания выдачи материальной помощи работникам могут быть различными. Ее предоставление может быть оговорено в коллективном договоре или трудовом договоре, заключенном с работником. Если выплата материальной помощи не предусмотрена коллективным (трудовым) договором, основанием для ее выдачи является решение руководителя (например, приказ, резолюция) по заявлению работника.

Объектом для начисления обязательных страховых взносов в Фонд являются для работодателей и работающих граждан выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, кроме предусмотренных перечнем видов выплат, на которые не начисляются обязательные страховые взносы в Фонд, но не выше 4-кратной величины средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующий месяцу, за который уплачиваются обязательные страховые взносы (ст. 2 Закона РБ от 29.02.1996 № 138-ХIII “Об обязательных страховых взносах в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь” (далее – Закон)).

Перечень видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие “Белгосстрах”, утвержден постановлением Совета Министров РБ от 25.01.1999 № 115 (с изменениями и дополнениями) (далее – Перечень).

Так, обязательные страховые взносы организации не начисляют на материальную помощь работникам:

– оказываемую в соответствии с действующим законодательством РБ, а также в связи с постигшим их стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, тяжелой болезнью, смертью их близких родственников, вступлением в брак, рождением ребенка;

– находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (п. 13 Перечня).

Основанием для предоставления материальной помощи в перечисленных выше случаях являются:

– заявление работника;

– документы, подтверждающие данные события (из органов МВД, по чрезвычайным ситуациям, здравоохранения и др.).

Материальную помощь находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет организация может оказывать по их заявлению. Периодичность оказания помощи не имеет значения (ежемесячно, ежеквартально и т.д.).

В законодательстве отсутствует определение понятия “тяжелая болезнь”. Правоприменительная практика относит к таким случаям болезнь продолжительностью более 2 месяцев подряд либо установление вследствие болезни группы инвалидности.

Законодательные акты предусматривают выплату материальной помощи

Оказание материальной помощи в соответствии с законодательством предполагает наличие в нормативных правовых актах указания на право нанимателя выплачивать данную помощь работнику. Отдельные виды такой помощи приведены в таблице.

Рассмотрим иные случаи выплаты материальной помощи и необходимость начисления и уплаты страховых взносов в Фонд в этих случаях.

Пример 1

При уходе в отпуск работнику предприятия согласно его заявлению оказана материальная помощь на приобретение путевки в оздоровительное учреждение.

На сумму выплаченной работнику материальной помощи на оздоровление обязательные страховые взносов в Фонд начислять не следует.

Обоснование: обязательные страховые взносы в Фонд не начисляют на суммы средств, затраченные нанимателем в связи с участием работников в спортивных, оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях (п. 25 Перечня).

Материальная помощь на оздоровление (независимо от того, оказывается она по коллективному договору или по заявлению работника), согласно разъяснению Фонда (письмо от 10.12.

2010 № 11-08/7862) не подлежит включению в объект для начисления обязательных страховых взносов в Фонд.

Пример 2

Предприятие к Дню пожилых людей оказало материальную помощь бывшим работникам-пенсионерам.

На суммы материальной помощи, выплаченной бывшим работникам-пенсионерам, обязательные страховые взносы в Фонд начислять не следует.

Обоснование: за граждан, не работающих у данного нанимателя, обязательные страховые взносы начислять не нужно, так как они не подлежат обязательному государственному социальному страхованию (часть первая ст. 7 Закона РБ от 31.01.1995 № 3563-XII “Об основах государственного социального страхования”) (с изменениями и дополнениями).

Пример 3

Работнику предприятия, состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством, на основании коллективного договора оказана материальная помощь. Сумма материальной помощи перечислена на погашение паевого взноса работника на долевое участие в строительстве жилья на счет организации-застройщика.

На сумму материальной помощи, перечисленную на погашение паевого взноса работника на долевое участие в строительстве жилья на счет организации-застройщика, обязательные страховые взносы в Фонд не начисляют.

Обоснование: обязательные страховые взносы не начисляются на суммы средств, выдаваемые работникам, нуждающимся в соответствии с законодательством РБ в улучшении жилищных условий, на строительство (реконструкцию), покупку жилых помещений, а также на полное или частичное погашение кредитов (ссуд), полученных на указанные цели (п. 12 Перечня).

Пример 4

Работнику по его заявлению оказана материальная помощь в связи с тяжелым материальным положением. В данном случае обязательные страховые взносов в Фонд должны быть начислены, так как в Перечне данный вид материальной помощи не указан.

Пример 5

К 55-летию работнице предприятия выплачена материальная помощь. С ней заключен контракт на 1 год, и она продолжает работать.

На материальную помощь, выплаченную при увольнении работника в связи с выходом его на пенсию, страховые взносы не начисляют. При этом должны соблюдаться 2 условия одновременно. Поскольку работница продолжила работу на предприятии, страховые взносы на сумму оказанной помощи следует начислить.

Обоснование: страховые взносы не следует начислять на единовременные выплаты и стоимость подарков работникам в связи с юбилейными датами их рождения (40, 50, 60 лет и последующие юбилейные даты), а также при увольнении в связи с выходом на пенсию (п. 10 Перечня).

Источник: https://www.gb.by/izdaniya/glavnyi-bukhgalter/grikhutik-v-materialnaya-pomoshch-i-obya_0000000

Материальная помощь: кому, когда и сколько?

Материальная помощь по болезни

В жизни каждого человека могут произойти события, когда ему будет нужна материальная поддержка. Например, при вступлении в брак или в связи с рождением ребенка. В этих случаях ему может быть оказана материальная помощь (далее — матпомощь).

Общие положения

На практике под матпомощью понимается добровольное предоставление нанимателем работникам и иным лицам, например их родственникам, бывшим работникам, денежных средств или иных материальных ценностей в связи с наступлением определенных обстоятельств.

Организации самостоятельно определяют, кому, когда, в каком порядке и размере выплачивать матпомощь . Однако есть случаи, когда матпомощь предоставляется в обязательном порядке .

Как правило, все эти моменты предусматриваются в локальных нормативных правовых актах, например в коллективном договоре, положении об оплате труда или положении о предоставлении материальной помощи (далее — Положение).

На заметкуВ отношении отдельных категорий организаций, например бюджетных, организаций здравоохранения, госорганизаций, госбанков и т.п., виды матпомощи, размеры, основания для ее оказания, категории лиц, которые могут ее получить, определяются в законодательстве .

Кому может выплачиваться матпомощь?

В Положении может быть предусмотрено, что на получение матпомощи могут претендовать, к примеру:

— работники организации;

— родственники работников;

— бывшие работники организации, например пенсионеры, которые до выхода на пенсию работали в этой организации;

— родственники бывших работников в случае смерти этих работников.

Когда выплачивается матпомощь?

Матпомощь оказывают при наступлении определенных обстоятельств. Наниматель самостоятельно определяет случаи, в которых возможна выплата матпомощи. Их следует предусмотреть в Положении. При этом основания выдачи матпомощи могут быть различными.

Пример формулировки в Положении:

«Наниматель оказывает материальную помощь в следующих случаях:

— при увольнении в связи с выходом на пенсию по достижении пенсионного возраста или инвалидности;— в связи с юбилейными датами;— в связи с тяжелым материальным положением;

…».

На заметкуПри необходимости условия об оказании матпомощи можно закрепить в трудовом договоре с работником. На практике в трудовой договор включают условие о единовременной выплате на оздоровление работника при предоставлении трудового отпуска (а при разделении его на части — при предоставлении одной из частей отпуска) .

Пример формулировки в трудовом договоре:

«8. Работнику устанавливаются следующие условия оплаты труда:

8.5. единовременная выплата на оздоровление в размере 50 базовых величин».

Каковы размеры матпомощи?

Размер матпомощи наниматель определяет самостоятельно. Обычно он устанавливается:

— в фиксированной сумме;
— базовых величинах (БВ).

При этом в Положении целесообразно закрепить размер матпомощи отдельно по каждому случаю.

Примеры формулировок в Положении:

«Работникам организации к юбилею по случаю достижения 50-летнего возраста выплачивается материальная помощь в размере 500 белорусских рублей».

«В случае рождения у работника ребенка ему оказывается материальная помощь в размере 100 базовых величин».

Наниматель также может предусмотреть «вилку» выплат, т.е. указать, к примеру, максимальный и (или) минимальный размер матпомощи.

Примеры формулировок в Положении:

«При бракосочетании работнику оказывается материальная помощь в размере до 100 базовых величин».

«В случае рождения второго ребенка работнику выплачивается материальная помощь в размере не менее 1000 белорусских рублей».

Какова периодичность выплат?

Матпомощь может выплачиваться разово, например, при вступлении в первый брак или при увольнении в связи с выходом на пенсию. Также она может быть оказана в сроки, определенные в Положении, например раз в год к трудовому отпуску или к Новому году.

Каков порядок оказания матпомощи?

Порядок оказания матпомощи также следует закрепить в Положении.

На практике выплата матпомощи работникам производится в соответствии с распорядительным документом руководителя, например приказом. В свою очередь, приказ, как правило, издается на основании личного заявления работника. В заявлении, на наш взгляд, следует указать обстоятельства, в связи с которыми необходима матпомощь.

В Положении целесообразно предусмотреть перечень документов, которые работник должен приложить к заявлению, чтобы подтвердить наличие у него причин для получения матпомощи. Такими документами могут быть копии свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, справка из медицинского учреждения и др.

На заметкуКак правило, не требуется заявление в случае единовременной выплаты на оздоровление при предоставлении трудового отпуска .

Пример формулировки в Положении:

«Для получения материальной помощи работник должен подать в отдел кадров соответствующее заявление с приложением копий документов, подтверждающих наличие обстоятельств, в связи с которыми в организации выплачивается материальная помощь.

После проверки заявления и приложенных к нему документов на соответствие законодательству и настоящему Положению оно представляется руководителю организации для принятия решения.

Решение об оказании материальной помощи оформляется в форме приказа, на основании которого производится выплата материальной помощи работнику».

Обратиться за оказанием матпомощи работнику может также его непосредственный руководитель. Например, на практике встречаются случаи, когда при достижении работником пенсионного возраста его непосредственный руководитель обращается к руководителю организации с докладной запиской. На ее основании наниматель издает соответствующий приказ.

Приказ об оказании матпомощи относится к категории приказов по личному составу . Так как унифицированной формы такого приказа нет, то при его подготовке следует соблюдать общие требования делопроизводства.

Пример формулировки в приказе:

«В связи с рождением ребенка у специалиста по кадрам Петровой С.Н. и в соответствии с подп. 2.4 п. 2 Положения о предоставлении материальной помощи

ОКАЗАТЬ:

Петровой Светлане Николаевне, специалисту по кадрам, материальную помощь в размере 100 базовых величин.

 Основание: 1. Заявление Петровой С.Н. от 03.01.2017.

Источник: https://ilex.by/materialnaya-pomoshh-komu-kogda-i-skolko/

Задать вопрос

Материальная помощь по болезни
sh: 1: –format=html: not found

Лаврикова Марина Юрьевна, Первый проректор по учебной и методической работе
Все вопросы, касающиеся поступления, обучения, внеучебной деятельности, методической работы, отчисления, переводов и восстановления в СПбГУ

Бойко Наталья Геннадьевна, Начальник Главного управления по учебной и методической работе
Организация учебного процесса, практик, аттестаций, учет успеваемости, переводы и восстановления, запросы справок об обучении, образовании

Хуршудян Александр Леонович, Начальник Управления по организации приема
Поступление, проведение олимпиад школьников, довузовская подготовка

Соловьева Мария Александровна, Начальник Управления образовательных программ
Образовательные программы, документационное и методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методические стажировки, запросы справок о содержании программ и дисциплин

Намозова Светлана Шарудиновна, Начальник Управления по организации спортивной деятельности
Спортивные мероприятия, объекты и клубы

Савинов Владимир Александрович, Начальник Управления по работе с молодежью
Внеучебные мероприятия, конкурсы, стипендии, об оказании материальной помощи, волонтерских проектах

Чернова Елена Григорьевна, Первый проректор
Все вопросы о финансовой и экономической деятельности СПбГУ

Кузьмин Константин Анатольевич, Заместитель по эксплуатации материально-технической базы первого проректора
Работа эксплуатационных служб Университета, обеспечение функционирования зданий, техническое оборудование СПбГУ, ремонтные работы и заявки, организация работы комендантов

Михайлов Дмитрий Владимирович, Начальник Управления по обслуживанию и эксплуатации общежитий
Техническое состояние общежитий, обеспечение условий проживания

Севрюков Сергей Юрьевич, Начальник Управления-службы информационных технологий
Информационные технологии, техническая поддержка, телефония, интернет

Кудилинский Михаил Николаевич, Проректор по экономическому развитию
Строительство объектов СПбГУ, развитие инфраструктуры и изменения в работе с материальными благами, социальная защита, аренда помещений, работа контрактной службы, закупки

Шингиреева Светлана Владимировна, Начальник Управления по организации питания в СПбГУ
Организация питания в СПбГУ, столовых и вендинговых автоматах

Чиркова Галина Анатольевна, Начальник Управления бухгалтерского учета и финансового контроля — главный бухгалтер
Начисление стипендий и заработных плат, вопросы бухгалтерского учета, запрос финансовых справок

Микушев Сергей Владимирович, Проректор по научной работе
Все вопросы, касающиеся научной деятельности СПбГУ

Лебедева Елена Витальевна, И. о. начальника Управления научных исследований
Конкурсы, гранты, премии для ученых. Научные исследования, аффилиация с СПбГУ

Мосягина Елизавета Николаевна, И. о. директора Научного парка СПбГУ
Научый парк СПбГУ, его оборудование, возможности и порядок использования

Попов Антон Владимирович, Директор Центра экспертиз СПбГУ
Экспертная деятельность СПбГУ, порядок заказа экспертизы, подготовка экспертных заключений

Тульсанова Ольга Леонидовна, Заместитель по организации публичных мероприятий и сотрудничества с партнерами первого проректора
Организация мероприятий, работа с партнёрами СПбГУ, организация художественных съемок на территории СПбГУ

Зайнуллин Тимур Тагирович, Начальник Управления по связям с общественностью
Информационная политика СПбГУ, взаимодействие с представителями СМИ, поддержка сайтов СПбГУ, официальных сообществ в социальных сетях

Андрюшин Сергей Владимирович, Заместитель ректора по международной деятельности
Международные соглашения, партнёрские проекты

Шарыгина Елена Павловна, Заместитель ректора по безопасности
Обеспечение безопасности, пропускной режим, паспортно-визовый отдел, миграционный учет иностранных граждан

Пенов Юрий Витальевич, Заместитель ректора по правовым вопросам
Все правовые вопросы СПбГУ

Дорохин Виктор Саркисович, И. о. начальника Главного управления по использованию и защите интеллектуальной собственности СПбГУ
Интеллектуальная собственность, патентование, трансфер технологий, товарные знаки

Еремеев Владимир Валерьевич, Проректор по организации работы с персоналом 
Кадровая политика СПбГУ

Морозова Светлана Васильевна, Начальник Управления кадров 
Кадровый учет работников, оформление заявлений, перевод на другие должности, увольнения

Морозов Андрей Владимирович, Начальник Управления по работе с персоналом 
Приём на работу, рабочий процесс и его условия, конкурсы на замещений должностей

Архипов Александр Никитович, Начальник Управления по работе с выпускниками 
Работа с выпускниками СПбГУ, мероприятия Ассоциации выпускников, стипендиальные и иные программы ассоциации

Усеинова Лаура Ефимовна, Начальник Организационного управления 
Документооборот в Университете, предоставление архивных справок и архивных выписок

Карпова Марина Эдуардовна, Директор Научной библиотеки СПбГУ имени М. Горького 
Научная библиотека имени М. Горького, библиотечные фонды, предоставление доступа к ресурсам Научной библиотеки СПбГУ (электронные журналы, доступ к базам данных)

Лебедкина Елена Викторовна, Директор Издательства СПбГУ 
Издательская деятельность СПбГУ, книги и книжные магазины, организация работы типографии СПбГУ

Федотов Юрий Николаевич, Первый проректор по медицинской деятельности, директор Клиники высоких медицинских технологий имени Н. И. Пирогова СПбГУ 
Вопросы о работе медицинской клиники СПбГУ

Балова Ирина Анатольевна, Директор Института химии

Даудов Абдулла Хамидович, Директор Института истории

Дергунова Ольга Константиновна, Директор Института “Высшая школа менеджмента”

Дудник Сергей Иванович, Директор Института философии

Пую Анатолий Степанович, Директор Института “Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций”

Чистяков Кирилл Валентинович, Директор Института наук о Земле

Деканы факультетов

Белов Сергей Александрович, Декан Юридического факультета 

Вербицкая Людмила Алексеевна, Декан Филологического факультета

Гергиев Валерий Абисалович, Декан Факультета искусств

Ковальчук Михаил Валентинович, Декан Физического факультета

Кудрин Алексей Леонидович, Декан Факультета Свободных искусств и наук

Курочкин Александр Вячеславович, И. о. декана Факультета политологии

Маргания Отар Леонтьевич, Декан Экономического факультета

Новикова Ирина Николаевна, Декан Факультета Международных отношений

Петросян Леон Аганесович, Декан факультета Прикладной математики — процессов управления

Пиотровский Михаил Борисович, Декан Восточного факультета 

Разов Александр Игоревич, Декан Математико-механического факультета

Скворцов Николай Генрихович, Декан Факультета социологии

Тихонович Игорь Анатольевич, Декан Биологического факультета

Шаболтас Алла Вадимовна, Декан Факультета Психологии

Щербук Юрий Александрович, Декан Факультета стоматологии и медицинских технологий

Яблонский Петр Казимирович, Декан Медицинского факультета

Руководители других учебно-научных подразделений

Андрианова Дарья Дмитриевна, Директор Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ

Завгородний Александр Васильевич, Начальник Факультета военного обучения

Лукина Светлана Михайловна, И.о. заведующего кафедрой физической культуры и спорта

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа.

При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Источник: https://guestbook.spbu.ru/?catid=0&id=7035

Материальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Материальная помощь по болезни

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты ОСЗН Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При, поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы, о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.

2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188125/

материальная помощь заявление оформление выплата

Материальная помощь по болезни

Материальная помощь – случаи выплаты, оформление, налогообложение и обложение взносами, образцы документов, отражение в учете, полезные онлайн-сервисы.

Правильно рассчитать выплаты персоналу, удержать с них налоги и страховые взносы вам помогут наши справочники. Скачайте бесплатно: 

Остальные документы, которые помогут в работе, мы собрали в конце статьи.

Что такое материальная помощь

Материальная помощь – это выплата, которая не зависит от результатов деятельности фирмы. Она не связана с индивидуальными результатами сотрудника. Матпомощь не носит стимулирующий или компенсационный характер, не является элементом оплаты труда. Задача матпомощи – создание необходимых материальных условий, которые способствуют решению проблем, возникших у работника.

С точки зрения учета она представляет собой дополнительные расходы компании, связанные с оказанием содействия сотруднику.

Матпомощь может быть оказана как деньгами, так и услугами или товарами. 

Трудовое законодательно не содержит четкого порядка оказания матпомощи работникам. Компания самостоятельно устанавливает форму и порядок выплат, разрабатывает перечень ситуаций, попадающих под материальное содействие и прописывает все это в локальных нормативных актах трудовом или коллективном договоре.

Ситуации ее оказания могут быть следующие:

  • рождение детей;
  • смерть члена семьи или самого работника;
  • чрезвычайные обстоятельства (стихийные бедствия);
  • тяжелая болезнь работника или члена его семьи;
  • иные события (учеба, отпуск, регистрация брака и др.).

Выплата производят на основании приказа.

В локальном нормативном акте нужно четко сформулировать случаи предоставления матпомощи. В противном случае, у инспекторов могут возникнуть вопросы в части обоснованности понесенных на нее расходов.

Как оформить материальную помощь: порядок действий

Алгоритм получения выплаты следующий.

  1. Предоставление сотрудником заявления с просьбой о назначении выплаты с приложением подтверждающего документа. Например, копии свидетельства о рождении ребенка.

Типовой формы заявления нет. Сотрудник может написать по правилам документооборота работодателя. Пример заполненного заявления смотрите ниже (его можно скачать):

  1. Ознакомить директора компании с заявлением.
  2. Издать приказ о выплате матпомощи, содержащий сведения о сумме, сроках и основании выплаты.

Приказ должен иметь ссылку на внутренний нормативный акт, в котором прописаны условия оказания матпомощи и источник выплаты. Пример оформления такого приказа:

Выплата материальной помощи работнику: величина, сроки

Размер матпомощи каждая компания устанавливает самостоятельно. Как правило устанавливают следующие лимиты:

  • на похороны – два оклада сотрудника (в бюджетных учреждениях);
  • на рождение ребенка в пределах 50 тысяч рублей;
  • на обучение работника – до 80% по договору на оказание образовательных услуг;
  • на лечение работника или членов его семьи – до 90% оплаты лечения;
  • на улучшение условия проживания – до 65% стоимости жилья.

Размер материальной помощи может быть установлен как в абсолютном выражении, так и быть кратным окладу.

Сроки выплаты законодательно также не установлены. Как правило, заявление рассматривают не более месяца. После того как директор проставил резолюцию, выплату производят в течение трех дней.

Матпомощь бывшим сотрудникам

Компания вправе предоставлять матпомощь бывшим сотрудникам. Но такое условие должно быть закреплено во внутренних нормативных актах, трудовых и коллективных договорах. Перечислим случаи, когда фирма может поддержать бывшего работника:

  • он имеет солидный стаж работы в компании и ушел на заслуженный отдых в связи с достижением пенсионного возраста.
  • нуждается в лечении или приобретении дорогих медицинских препаратов, но не может себе этого позволить.

Ситуации могут быть самыми разными. Только фирма вправе решать, оказывать материальное содействие бывшему сотруднику или нет.

Как и в ситуации с действующими работниками, чтобы получить матпомощь, бывший сотрудник должен обратиться с соответствующим заявлением к руководству. Подтверждающие документы также обязательны. 

Материальная помощь в связи со смертью работника

Кроме самой матпомощи работодатель должен выплатить последнюю заработную плату человека и пособие на его погребение (если члены семьи предоставили соответствующие документы). 

Как оформить материальную помощь в этом случае? Необходимо явиться по месту работы умершего и предъявить документ, подтверждающий факт смерти. Также нужно будет подтвердить родство и факт совместного проживания. К документам необходимо приложить заявление в произвольной форме и паспорт. 

Матпомощь к отпуску

Данный вид матпомощи является наиболее распространенным. В локальных нормативных актах, трудовых или коллективных договорах как правило указывают, что матпомощь к отпуску полагается только работнику, проработавшему на предприятии в течение полугода, выплата доступна только раз в год, даже если сотрудник выходит в отпуск несколько раз.

Налогообложение материальной помощи

НДФЛ не облагаются любые виды матпомощи в размере до 4 тысяч рублей. Сверх этого лимита суммы подлежат налогообложению.

Законодательство также устанавливает случаи, когда матпомощь не облагается НДФЛ. Это материальная помощь, которая выплачена:

  • как единовременная выплата работнику (бывшему работнику) в связи со смертью члена семьи;
  • как единовременная выплата членам семьи умершего работника (умершего бывшего работника вышедшего на пенсию);
  • работнику (бывшему работнику), членам его семьи в качестве оплаты из чистой прибыли медицинских услуг;
  • как единовременная выплата работнику, который стал родителем (усыновителем или опекуном), произведенная в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения) ребенка, в размере не более 50 000 рублей на каждого ребенка в расчете на обоих родителей;
  • работнику, пострадавшему в связи со стихийным бедствием или в чрезвычайной ситуации( или членам его семьи в случае смерти работника).

Материальная помощь и взносы в ФСС

Взносы в Фонд социального страхования не уплачиваются с таких видов финансовой поддержки как:

  1. Выплаты при рождении ребенка в пределах лимита в размере 50 000 рублей.
  2. Пособие работнику, пострадавшему в теракте.
  3. Компенсация в связи со смертью родственника.
  4. Помощь работнику, пострадавшему в результате стихийного бедствия.

На иные суммы страховые взносы должны начисляться. При этом представители ФСС полагают, что удержания должны производиться с любого вида матпомощи. Но эта точка зрения не является единственно верной в связи с тем, что:

  • базой для начисления страхового взноса признается доход в рамках трудовых отношений. Матпомощь не учитывается при начислении зарплаты, соответственно, к облагаемому доходу не относится.
  • зачастую расходы на выплату финансовой поддержки производятся за счет чистого дохода, а не из фонда оплаты труда. Соответственно, они не включаются в базу по взносам. Кроме того, страховые взносы начисляются только с тех выплат, которые осуществляются в рамках трудовых отношений между сторонами. Поэтому руководство в каждом конкретном случае, не предусмотренных законом, должно принимать самостоятельное решение о перечислении страховых взносов.

Взносы в ФСС не начисляются с любого вида материальной помощи в сумме до 4 тысяч рублей. Свыше этого лимита взносы придется уплатить.

Матпомощь и взносы в ПФР

На определенные виды материальной поддержки взносы в Пенсионный Фонд не начисляются в связи с тем, что она носит социальную направленность и не признается частью заработной платы. Данное освобождение основано на принципах пенсионного страхования, в частности, на том факте, что трудовая пенсия формируется только за счет сумм, выплаченных в рамках трудовых отношений.

Отражение выплат по финансовой помощи в учете

Зачастую у бухгалтерской службы возникают вопросы по поводу отражения операций, связанных с выплатами социального характера, в бухучете.

Так, если данные суммы не прописаны в трудовом договоре, то они будут относиться к сч.91.2 «Иные расходы» и будут признаны при налогообложении как внереализационные расходы.

Что касается отражения НДФЛ с сумм, превышающих 4 тысячи рублей, то при выплате сотрудникам проводка будет следующей:

Дт70 Кт68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»

Предоставление отчетности

Независимо от размера выплаченных сумм все налоговые агенты обязаны вести отчетность. В налоговую службу данные о начислениях предоставляются по форме 2-НДФЛ, в ходе заполнения которой должна быть указана полная сумма доходов и налоговый вычет, не превышающий 4-х тысяч рублей. Форма должна предоставляться как на действующих сотрудников, так и на бывших, если им была оказана матпомощь.

Государственная матпомощь

Не только работодатель может предоставить финансовую поддержку. Некоторые слои населения вправе рассчитывать и на государственную матпомощь. Государство старается по максимуму предоставлять социальную помощь, разрабатывая все новые виды пособий и льгот. Так, обратиться за помощью могут:

  • малоимущие;
  • многодетные;
  • матери, воспитывающие детей в одиночку;
  • лица, пострадавшие от стихийных бедствий;
  • пенсионеры;
  • инвалиды.

Данные категории могут рассчитывать на ежегодные дотации. Кроме того, возможны и единовременные выплаты, на которое могут рассчитывать и трудоспособные граждане, к примеру, если они взяли на себя расходы на погребение. Дотации положены также сиротам и студентам.

Любой вид пособия выплачивается на основании заявления лица, которое необходимо предоставить с соответствующим случаю пакетом документов в органы социальной защиты.

Пособия малоимущим

Для получения данной выплаты необходимо подтвердить соответствующий статус. Для этого нужно предоставить определенный пакет документов, куда входят данные о составе семьи и общем уровне доходности.

Если общий доход семьи, разделенный на число ее членов, окажется ниже прожиточного минимума, семья признается малоимущей и будет иметь право на ряд выплат и льгот.

Размер дотаций и их перечень зависит от региона проживания.

Компенсация многодетным

Многодетные семьи также могут рассчитывать на поддержку от государства. Для этого также нужно подтвердить свой статус. Матпомощь может быть выделена как в виде финансовой поддержки, так и в форме предоставления одежды, продуктов питания и прочее.

Кроме того, к дополнительной помощи от государства можно отнести различные виды льгот, предусмотренные для многодетных семей, среди которых – скидка на оплату коммунальных услуг, льготы при оплате посещения детских садов, бесплатное питание школьникам и прочее. Каждый регион устанавливает свои виды материальной помощи.

Государственной поддержкой считаются и пониженные процентные ставки по ипотеке для многодетных семей.

Выплаты матерям-одиночкам

Еще одна категория граждан, которая может рассчитывать на ежегодную помощь от государства – это матери – одиночки. Размер выплат здесь зависит от дохода матери. Для их получения также необходимо обратиться к инспектору соцзащиты с соответствующим пакетом документов, среди которых особое значение занимает справка о присвоении статуса матери-одиночки.

Подводя итоги..

На материальную помощь могут рассчитывать практически все граждане. Ее могут предоставлять как работодатель, так и государство. Перечень и условия выплат, на которые можно рассчитывать от работодателя, должен быть прописан в коллективном договоре.

Компенсации начисляются только после рассмотрения руководителем заявления от работника с подтверждающими документами. Обратиться за помощью можно и к государству, которое разработало множество программ по социальной поддержке отдельных категорий населения.

Полезные документы

Упростят работу с выплатами сотрудникам следующие документы, их можно скачать: 

полностью не облагается НДФЛ. Это материальная помощь, которая выплачена:

Источник: https://www.buhsoft.ru/article/1557-materialnaya-pomoshch

Крепость Права
Добавить комментарий