Обременять что это

Обременительность Обременительный человек

Обременять что это

Всё, чем бы ты в жизни ни пользовался, оказывается

скорее обременительным, чем полезным, если

только выходит за пределы целесообразной умеренности.

Луций Апулей

Собственная старость тяжела, чужая — всего лишь обременительна.

Владислав Гжещик

Затвори свои ворота, и ты поймешь, как обременительны узы знакомств.

Чень Цзижу

Безделье — столь обременительное занятие,

что, пожалуй, не каждому и по силам будет.

Афоризмы о жизни

        Обременительность (Обременительный человек) как качество личности – склонность доставлять другим  много неудобств, забот, хлопот, неприятностей; отягощать их жизнь просьбами, жалобами,  тяжёлыми требованиями, прихотями, своим присутствием.

       Что такое супернеобременительность? Это —  дожить до пенсии и немедленно, в тот же день умереть, чтобы не обременять бюджет страны.

       Не обременяй людей неправдой, перед тем, как сделать что-то достоянием чужих ушей, просей слова через сито правды, доброты и необходимости.

       К Сократу прибежал человек и говорит: — Слушай, Сократ, я должен тебе сказать, что твой друг… — Подожди, подожди, — перебил Сократ.

— Просеял ли ты то, что хочешь сказать мне, через три сита? — Какие? — Первое — это сито правды: то, что ты хочешь сказать, — это правда? — Не знаю, я так слышал… — Достаточно! А просеял ли ты эти слова через сито доброты? Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, — это что-то доброе, созидающее? — Не знаю! Наверное, нет! — Гм, ну, тогда просеем ещё через третье сито: так ли уж необходимо, чтобы ты сказал мне то, с чем приходишь? — Нет, необходимости в этом нет! — А значит, — сказал мудрец, — если в этом нет ни правды, ни доброты, ни необходимости, то оставь это! Не говори и не обременяй этим ни меня, ни себя.
Есть люди, которые словно созданы для того, чтобы обременять собою окружающих. Они вечно всем недовольны, постоянно ноют, жалуются, все им должны и обязаны, они необычайно завистливы, назойливы и прилипчивы, они требуют к себе сочувствия, внимания, свои просьбы и непомерные требования к другим воспринимают как исполнение ими своего долга и обязанностей.

       Обременительные люди начисто лишены деликатности и тактичности, своей навязчивостью они доведут любого человека до белого каления. Складывается впечатление, что, отравляя и отягощая жизнь окружающим, они тащатся и кайфуют.

      Чем точно не обременены обременительные люди, так это порядочностью.

   Бестактный человек зачастую устраивает при посторонних душевный стриптиз, проявляет назойливость, обременяя всех своими откровениями. Он хочет быть в центре внимания, выглядеть в глазах окружающих искренним и естественным.

Словом, хочет, как лучше, а получается как всегда – тонкого, приятного собеседника из него не получается.

Жалость и сочувствие к себе – вещь непозволительная, поэтому порядочный, воспитанный человек не станет обременять других своими проблемами и заботами.

   Сколько людей ни обременяй, они упрямо не хотят считать себя обременёнными.  Тихон Задонский пишет: ««Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые…» — но не хотят к Христу прийти. Держатся за мир, как за любимое своё сокровище, хотя он и беспокоит, и губит их. Это глухота душевная!»

     Обременить другого можно даже фанатизмом, ложным обожанием. Сущность обожания – восторженность, восхищение, преклонение, уважение и обожествление.

Один шаг и от обожания можно скатиться к фанатизму, растворению собственного Я в другом, к зависимости, слепой, легковерной любви, к стремлению находиться в лучах славы обожаемого кумира, к самоутверждению за его счет, к желанию быть кому-то слепо преданным.

      Что в результате происходит? Чувствуя себя слабым и незащищенным, человек считает, что способ избавления от этой слабости — стать совершенно зависимым от кумира. По сути он обременяет собой кумира, растворяется в нём как личность.

     Настоящий интеллигент – это способность, редчайший дар – не обременять собою окружающих.
Когда любишь, чтоб не волновать, не будешь обременять любимого человека своими неприятностями.

      Человеку, которому не скучно с самим собой, у кого ярко проявлена самодостаточность и в избытке собственной, внутренней теплоты, зачастую лучше держаться на расстоянии от обременительных людей. От них вообще лучше держаться подальше, но, к сожалению, не всегда это получается.

    У Артура Шопенгауэра есть очень любопытная притча о дикобразах: «Стадо дикобразов легло в один холодный зимний день тесною кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы от игл друг друга, что заставило их лечь подальше друг от друга.

Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод.

— Так потребность в обществе, проистекающая из пустоты и монотонности личной внутренней жизни, толкает людей друг к другу; но их многочисленные отталкивающие свойства и невыносимые недостатки заставляют их расходиться.

Средняя мера расстояния, которую они наконец находят как единственно возможную для совместного пребывания, это — вежливость и воспитанность нравов.

Тому, кто не соблюдает должной меры в сближении, в Англии говорят: «keep your distance»! Хотя при таких условиях потребность во взаимном теплом участии удовлетворяется лишь очень несовершенно, зато не чувствуются и уколы игл. — У кого же много собственной, внутренней теплоты, тот пусть лучше держится вдали от общества, чтобы не обременять ни себя, ни других».

      Человек с выраженной обременительностью будет равнодушно смотреть на тонущего в реке человека, но когда тот, всё же, выкарабкается на берег, обязательно обременит его  своей помощью.

     Когда человек невероятно успешен и удачлив, это обременительно не только для его завистников-врагов, но и, как правило, для  приятелей и друзей.

      Не нужно другим приписывать то, что хочется в них видеть, не надо обременять их своими ложными ожиданиями.

      Женщину наивно обременять обещаниями.  В безответственном разбрасывании обещаний проявляется дурной, порочный мужчина. Пьер Марк Гастон де Леви-Леран пишет: «Всё, что женщина может пообещать, не кривя душой, — что она не будет искать случая».

    Все люди в какой-то степени наивны. Мужчина, если он верит женским обещаниям — воплощение наивности. Только наивный человек, обременив женщину обещаниями,  может обижаться и гневаться на неё за то, что она их не выполнила.

     Единственное, что может обещать женщина и отвечать за своё обещание – это быть верной мужу. Всё.

     Женщина, давшая обещание не есть после шести, взяла и выпила котлету!

    Женщина: — Кажется, я становлюсь тараканом. — ??? — Я дала родственникам обещание похудеть. И теперь ем только ночью на кухне, когда все спят. А когда включают свет, начинаю в панике прятаться…

      Кстати, все духовные традиции, признавая право женщины на переменчивость, говорят, что женщина может обременять себя лишь одним обещанием – быть верной. Остальное она может обещать, сколько душе угодно и столько же раз не выполнять.

Такой статус женщин прописывает многовековая мудрость: «Женщина может обещать, что хочешь, это головная боль мужчины, что он поверил в женские обещания».

Женщины сами не верят своим обещаниям и при этом больше всего попадаются и увлекаются обещаниями мужчин.

        Обременительные люди шумливы, при этом частенько прикидываются безобидными, беззащитными существами.

     У Антона Павловича Чехова есть рассказ «Беззащитное существо». Главный управляющий банком, господин Кистунов, несмотря на ночной приступ подагры и разыгравшиеся после этого нервы, утром отправляется на службу.

Не успел он переступить порог учреждения, как к нему обратилась просительница в старом салопе, напоминающая сзади «большого навозного жука». Петр Николаевич томно, замученно, чуть дыша, спросил её о цели визита.

Госпожа Щукина быстро подала прошение и скороговоркой «вылила» своё горе.

   Дело в том, что её муж, коллежский асессор Щукин, болел несколько месяцев и не мог ходить на службу. Его уволили, а из причитающегося жалования вычли двадцать четыре рубля и тридцать шесть копеек, которые он якобы брал из товарищеской кассы. По мнению плачущей женщины, такое не возможно, потому что супруг без её согласия делать ничего не может.

     Кистунов крайне удивился: банк — коммерческое, частное предприятие — не имеет ничего общего с государственным военно-медицинским ведомством. Однако не стал негодовать и решил не прогонять просительницу.

Медленно, чрезвычайно терпеливо он принялся объяснять, что не в силах ей помочь. В ответ лишь услышал причитания и слезы. Она бедная, больная, беззащитная женщина, которая не ест, не спит и еле на ногах стоит.

Она может подождать, если надо, но пусть ей выдадут хотя бы рублей пятнадцать.

     Кистунов не выдержал и попросил другого служащего, Алексея Николаевича, заняться этим делом. Прошло полчаса. Потом ещё час. Переговоры продолжались. Госпоже Щукиной вновь объяснили разницу между ведомствами. Приводили примеры, что невозможно, скажем, с просьбой о разводе идти в аптеку или в пробирную палатку. В ответ одно: «Пожалейте меня, сироту, бедную, больную, беззащитную…»

    Не выдержал и Алексей Николаевич. Его сменил бухгалтер.

В конце концов, господин Кистунов, боясь, что «замечательно подлая», «противная баба», «идиотка, пробка» замучает и заездит всех, решился её прогнать. Но не тут-то было.

Слабая, беззащитная женщина никому не позволит так издеваться над ней. Она уже засудила троих жильцов, засудит и этот банк, заставит их всех у неё в ногах валяться.

     В таком напряжении прошёл весь день. Крики сменялись жалобой и мольбой, слёзы перемежались с неистовством. Терпение Петра Николаевича иссякло, и возмущение от хамского поведения госпожи Щукиной окончательно его истощило. Он вышел из кабинета, в изнеможении опустился на стул, глубоко вздохнул, достал бумажник и вручил «беззащитному существу» купюру в двадцать пять рублей.

      Женщина мгновенно завернула деньги в платочек, спрятала и слащаво-кокетливо улыбнулась: «Ваше превосходительство, а нельзя ли моему мужу опять поступить на место?»

    Антон Павлович Чехов в своём рассказе как всегда тонок и ироничен. Но вместе с тем между строк проскальзывает грусть и некая беспомощность и безысходность перед обременительными людьми.

Возможно ли противостоять шумливым «беззащитным существам»? С одной стороны — да, можно, а с другой — сложно, потому что обременительность в купе с бесцеремонностью в крайнем своем проявлении забирают так много душевных сил и энергии, что нормальному человеку хочется побыстрее с этим покончить и убежать в тишину подальше от этой тягостной обременительности.

Петр Ковалев 2018
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

Источник: https://podskazki.info/obremenitelnost-obremenitelnyj-chelovek/

Обременять что значит

Обременять что это

Кажется, вы начали меня для самой же себя выводить на чистую воду : Некоторые мысли, возникающие на ваши вопросы, было даже неприятно о себе осознавать, признаваться в них И чтобы желание никакими мыслями и страхами не сдерживалось. Как мне кажется нет То есть в моём понимании злость – точно отрицательная эмоция. Разве что вывод она может правильный дать в ситуации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Левый уклон в “любви к слабым”
  • «обременять» перевод на английский
  • Недвижимость начинает обременять
  • В ливнах женщины не хотят обременять себя детьми
  • 1-е послание Тимофею 5 стих 16
  • Лишь в 10 странах мира признают половую идентичность на основе самоопределения
  • Перевод “обременять её мыслями” на французский
  • Как помогать своим близким так, чтобы не обременять их излишним вниманием
  • Чувство вины, страх обременять
  • Что значит обременить?

Нет, нет… Гораздо меньше значит гораздо больше!

Может, нужно задать другой вопрос? Как ни странно, многие люди гораздо больше обеспокоены тем, как к ним относится партнер. И только в последнюю очередь спрашивают себя, а комфортно ли им самим?

Левый уклон в “любви к слабым”

Odnoklassniki Дмитрий Захаров Помогите мне понять, что я не так делаю, почему перед всеми виновата, хотя хочу только добра! Вот сейчас я просто в безвыходной ситуации. Приехала к дочке полтора года назад, когда она родила, помочь с ребенком хотела.

Не думала, что так долго пробуду у нее, но время летит незаметно. Я помогаю ей во всем. И с внучкой, и по дому.

Честно сказать, дочка моя не самая умелая хозяйка. Сначала все было у нас хорошо, Светочка мне была очень благодарна, и я себя нужной чувствовала. Я и сейчас им нужна, я же вижу, но в доме все хуже становится день ото дня. Зять мной недоволен, мешаю я ему. А я просто хочу, чтобы он больше жене помогал, а он только одну работу свою знает.

Если б он Свете помогал, то и я бы могла уехать со спокойной душой, но ему слова не скажи, сразу начинает огрызаться, говорит, что они сами разберутся. А самое обидное, что дочка бросается его защищать.

Его, а не меня, мать, которая ради нее все делает! Она как будто и не замечает недостатки мужа, живет так, словно ее все устраивает! Я начинаю плакать, дочке становится стыдно, она бросается меня утешать, зять хлопает дверью и уходит.

Тут дочка плакать начинает, и получается, что я кругом виновата, а в чем — не пойму! Иногда хочется бросить все и уехать домой, но потом жалко их становится — как они без меня справятся? Не знаю, как правильно поступить.

Ирина Николаевна, Москва Бывает, Ирина Николаевна, что, искренне стремясь помочь кому-то, мы можем попасть в ловушку, не осознавая, требуется ли еще наша помощь человеку или он дальше способен справиться с проблемами самостоятельно.

Мы считаем, что хорошо чувствуем близких, без слов понимаем их нужды и потребности, знаем, в какой момент мы обязаны прийти им на помощь. Но так ли это? Может, правильнее просто спросить об этом? Из письма не совсем ясно, Ирина Николаевна, добровольно ли вы взяли на себя роль помощницы или о помощи просила вас ваша дочь?

В любом случае вашу помощь она приняла с благодарностью. Думаю, что полтора года назад она действительно в ней нуждалась. Но что сейчас? Почему в семье растут напряжение, взаимные обиды и недовольство? Чем дольше мы находимся в отношениях с людьми, тем больше может накопиться между нами недоговоренностей, недопонимания.

Если вы ощущаете явный дискомфорт в отношениях с близкими, значит, наступил момент для того, чтобы все прояснить. Поговорите с дочерью и зятем, Ирина Николаевна.

Выслушать, услышать и понять, сосредоточившись на смысле того, что будут говорить дочь и зять, а не на том, какие чувства будут при этом возникать у вас. Ведь каждый из них будет говорить не о вас, а о себе. Это важно понять.

Очень просто обидеться на какие-то слова, гораздо сложнее понять, что на самом деле стоит за словами другого человека, какие свои чувства и переживания он пытается до нас донести.

И обязательно спросите у дочери и зятя, нужна ли им ваша помощь в настоящий момент или они готовы попробовать жить самостоятельно?

Очень важно бывает осознать, что не всегда нужно спешить на помощь, если не последовало соответствующей просьбы. Понимаю ваше беспокойство о дочери, желание помочь и защитить.

Но нужна ли ей эта защита? Вы пишете, Ирина Николаевна, что дочь словно не замечает недостатков мужа и живет так, как будто ее все устраивает.

А вы не задумывались над тем, что ее действительно может вполне устраивать то, как складываются их отношения с мужем, возможно, то, что вы считаете недостатками вашего зятя, ваша дочь как недостатки не рассматривает?

И еще. Дайте ей такую возможность! Думаю, что дочь будет вам за это искренне благодарна со временем. Когда ребенок учится кататься на двухколесном велосипеде, взрослый какоето время находится рядом и придерживает велосипед. Но для того чтобы ребенок смог поехать самостоятельно, в какой-то момент взрослый должен отойти в сторону.

Может, пора отпустить велосипед? И вот что еще я хочу вам сказать. За полтора года, пока вы были полностью погружены в проблемы семьи дочери, вы могли забыть о себе, о своих желаниях. Вспомните о них, спланируйте свою жизнь исходя из собственных потребностей.

Могу представить, что вы настолько вовлечены в роль мамы и бабушки, в заботу о других, что с трудом можете представить, чем еще вы можете заполнить свою жизнь.

Что значит — жить своей жизнью, какая это жизнь? Вы можете сейчас возразить мне, что жизнь дочери и внучки, помощь им — это и есть смысл вашей жизни.

Это так. И все же это может быть только частью вашей жизни. Важной, значимой, но всего лишь частью.

А остальную жизнь заполните своими планами! Думаю, что раньше вам редко удавалось жить своими интересами: была семья, работа, много обязанностей. Я сделаю это потом. Возможно, сейчас пришло это время.

А семья дочери имеет право на свои желания и интересы. Это справедливо. Но главное, вы увидите, что у вас с ними окажется много общего.

То, что объединит вас и сделает ваши отношения по-настоящему близкими и теплыми. Это лишь объединит вас. Как психолог участвовала в ликвидации более 45 чрезвычайных ситуаций. Автор 20 научных и научно-популярных статей и публикаций. Уважаемые читатели! Расскажите о проблеме, которая вас волнует, в письме и отправьте его на нашу электронную почту nedelya vm.

«обременять» перевод на английский

Когда-то этот временяла-пушкиновед написал докторскую диссертацию о влиянии декабризма на творчество Пушкина, а теперь с неменьшим успехом доказывает, что Пушкин – непонятый религиозный поэт. В СССР свободный обмен денежной валюты был запрещен, зато был в ходу другой обмен: знаков и ценностей времени. Временяла – это центральная идеологическая фигура советской эпохи.

Прошлое с большой выгодой менялось на быстро растущие акции настоящего и светлого будущего. Не люблю я этих бойких временял от науки: суетливо перебегают из одного времени в другое, чтобы спекуляцией на обмене культурной валюты нажить себе капитал. Подновляют стариков, чтобы подороже продать.

В советское время было много таких, кто занимался историей или филологией только из отвращения к своей эпохе, хотел зарыться с головой в древних греков или в пушкинскую плеяду. Эти бескорыстные временялы совершали по-своему выгодный обмен: житейской бедностью они платили за уют пребывания в непоколебимом прошлом.

Этот везунчик временяла попадает в эпоху, где чтут память о нем как о величайшем поэте “золотого века”. Пусть оно подлое, мерзкое, но оно мое.

Недвижимость начинает обременять

Odnoklassniki Дмитрий Захаров Помогите мне понять, что я не так делаю, почему перед всеми виновата, хотя хочу только добра! Вот сейчас я просто в безвыходной ситуации. Приехала к дочке полтора года назад, когда она родила, помочь с ребенком хотела. Не думала, что так долго пробуду у нее, но время летит незаметно. Я помогаю ей во всем.

В ливнах женщины не хотят обременять себя детьми

Автор афоризма: Остин Д. Обязательства в любви делают её обременительной и недолговечной. Добровольность и чистота сердца делают её свободной и счастливой. Чень Цзижу что, пожалуй, не каждому и по силам будет.

Что такое супернеобременительность? Не обременяй людей неправдой, перед тем, как сделать что-то достоянием чужих ушей, просей слова через сито правды, доброты и необходимости. К Сократу прибежал человек и говорит: — Слушай, Сократ, я должен тебе сказать, что твой друг… — Подожди, подожди, — перебил Сократ.

А просеял ли ты эти слова через сито доброты? Действительно ли то, что ты хочешь мне сказать, — это что-то доброе, созидающее? Наверное, нет!

1-е послание Тимофею 5 стих 16

Причем разного рода ограничения могут налагаться на имущество как по волеизъявлению собственника, так и без такового. Бывает, что на объект обремененного права могут возникать права других заинтересованных лиц.

Такие понятия, как обременение и ограничение являются синонимами.

При обременении сами права на собственность у человека остаются, но есть определенные условия, которые сдерживают правообладателя в управлении некоторыми своими правами.

Лишь в 10 странах мира признают половую идентичность на основе самоопределения

Это нечто более радикальное, чем даже революция Коперника. Дзэн стремится во всем добраться до истоков и найти там начало нового пути. Я надеюсь поэтому, что вы последуете моему совету и оставите весь свой умственный багаж, так как на пути к дзэну он вас будет только обременять.

Это напоминает “Божественную комедию” Данте: “Мы должны расстаться со всеми своими надеждами, желаниями и всякого рода стремлениями, когда мы входим в ворота ада”. Мы должны снять свой парадный мундир который мы носим с самого начала творения, и предстать во всей своей наготе перед лицом истины, или дзэна.

Во время династии Сун жил один учитель дзэна. Однажды этот учитель появился на трибуне с намерением прочесть проповедь своим ученикам. Проповедь эта началась примерно так: “Вчера вечером я думая, что прочту сегодня утром хорошую проповедь, но сейчас она совершенно вылетела у меня из головы. Как ни стараюсь, никак не могу вспомнить”.

Он помолчал немного, а затем сказал: “Сейчас я помолюсь и, может быть, вспомню”.

Это самый большой процент собственников в мире.

Перевод “обременять её мыслями” на французский

Глава 3, ст. Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, 7. Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.

Как помогать своим близким так, чтобы не обременять их излишним вниманием

На странице обсуждения должны быть подробности. Чайлдфри для России достаточно новое явление. Но если среди жителей Москвы бездетность в основном добровольная, то среди жителей остальной России в основном вынужденная [9].

Чаще всего от заведения детей отказываются образованные, обеспеченные и амбициозные, которые не желают жертвовать своим комфортом и карьерой ради детей [10]. В России по состоянию на год большая часть населения поддерживает классическую семью с детьми.

Однако социологи отмечают тенденцию постепенного увеличения тех, кто поддерживает или хотя бы не осуждает чайлдфри. Особенно это проявляется в молодежной среде [13]. Многие из них стали закрытыми для публичного просмотра после привлечения внимания к ним со стороны СМИ.

По другим данным если раньше у чайлд-фри в России была только страница в живом журнале, то сейчас есть десятки групп в социальных сетях, форумы и даже свое интернет-телевидение с тысячами подписчиков [10].

Чувство вины, страх обременять

Передавай привет сестре и пробуй не обременять её особо. Я не могу прочитать её мысли. Её мысли, воспоминания и желания Её мысли только об угождении ему Но остальные так громко пели, что не услышали её мыслей.

Что значит обременить?

Лишь в 10 странах мира признают половую идентичность на основе самоопределения Фото УВКПЧ Гей-прайд марш лесбиянок, геев, би-, транс- и интерсексуалов ЛГБТИ 25 октября Права человека Государства должны бороться с насилием и дискриминацией по признаку сексуальной ориентации.

Им следует отказаться от восприятия гендерного многообразия как патологии или психического отклонения и не обременять процедуру признания гендерной принадлежности унизительными и неправомерными требованиями, связанными, например, с принудительной стерилизацией.

Об этом заявил независимый эксперт по вопросу защиты от насилия и дискриминации по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности Виктор Мадригал-Борлоза, представляя свой доклад в Третьем комитете Генассамблеи ООН.

Эксперт ООН полагает, что государства должны отказаться от неправомерных предварительных условий для изменения имени или пола.

В качестве примера, эксперт сообщил, что парламент Швеции 21 марта года принял решение о выплате компенсации трансгендерам, подвергшимся в период между и годами принудительной стерилизации в рамках процедуры правового признания их гендерной принадлежности. Правом на получение такой компенсации в размере 22 евро могут воспользоваться от до человек. Швеция стала первой страной в мире, выплачивающей компенсации трансгендерам за серьезные нарушения прав человека, связанные с принудительной стерилизацией.

: Выбор духовника. Протоиерей Андрей Ткачев

Источник: https://digitalobzor.ru/chto-znachit/obremenyat-chto-znachit.php

«Нужно перестать обременять людей этим огромным количеством нормативов и государственных регуляций». Интервью с Михаилом Световым | Кашин

Обременять что это
ФБ Михаила Светова

Андрей Волков, «Объективист», специально для «Кашина»

2017 год — год активизации политического протеста в России. Во многом этот политический протест связан с фигурой Алексея Навального, но в протесте участвует не только «ФБК» и «Партия прогресса», но и другие политические силы.

Мы решили поговорить с представителями политических партий и политических движений, принимающих участие в новой волне протестов, и выяснить, за что выступают эти политические объединения и чем они отличаются от партии Навального.

«Кашин» публикует интервью Михаила Светова, члена Федерального комитета Либертарианской партии России (ЛПР) и автора –канала SVTV.

— Вы являетесь членом ЛПР с ее основания?

— Ну, практически. Я в партии с момента раскола, который произошел в 2010 году. В том виде, в котором партия существует сейчас, я с самого начала.

— Сколько сейчас примерно человек являются членами партии?

— Человек 600.

— Либертарианская партия России является незарегистрированной партией. Почему не удалось добиться регистрации?

— По формальным причинам. Каждый раз возвращали подписи, говоря, что они не те, что не так заполнены документы. Типичная практика для того, чтобы не регистрировать партии и кандидатов в России.

— Насколько, по вашему мнению, распространены идеи либертарианства в России? Что необходимо, чтобы больше людей стали либертарианцами?

— Они пока не очень распространены. Думаю, за пределами больших городов это слово до сих пор неизвестно. Нужно заниматься подвижничеством, мы в большой степени подвижническая партия: мы объясняем, разговариваем, проводим встречи.

У ЛПР есть такой проект «Форум Свободных Людей», когда мы едем в какую-нибудь региональную столицу (проехали уже больше 40 городов: мы были в Абакане, в Великом Новгороде, в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске) и встречаемся с людьми, рассказываем про нашу партию, про либертарианство и политику.

— Есть ли единство в партии или существуют фракции внутри? Чем различаются программы фракций, если таковые существуют?

— Есть разные крылья, но у нас общая политическая программа.

Она носит минархический [минархизм — учение об уменьшении роли государства, чьи функции будут ограничены защитой индивидуальных прав каждого человека] характер, хотя в партии очень много анархо–капиталистов.

Сам я тоже анархо–капиталист [анархо–капитализм — политическое учение, выступающее за ликвидацию государства и передачу всех функций государства частным лицам, конкурирующим между собой на свободном рынке].

— Недавно вы проводили стрим на своем –канале SVTV, в ходе которого вы сказали, что хотели бы изменить программу ЛПР на новом съезде. Можете ли вы рассказать, какие именно изменения вы хотели бы внести?

— Да, на мой взгляд, она сейчас недостаточно конкретна. Я думаю, программа партии должна не только постулировать ценности, но и предлагать определенные реформы. Я для себя сформулировал, какие именно необходимо провести реформы в определенных сферах.

Например, в сфере образования я хотел бы точнее расписать либертарианское предложение, отвечающее нашим минархическим целям.

Хотел бы про образование добавить, про налогообложение — про те сферы, где у нашей партии есть практические предложения по реформам, которые смогут уменьшить роль государства.

— Вы упомянули идею «минимального государства». Как вы считаете, возможно ли минимальное государство в современной России? И что именно нужно, чтобы достичь минархизма?

— Я считаю, что более чем возможно. И в России, в этом смысле, даже более благоприятная почва для этих идей, чем в Европе или США, потому что в западных странах еще существует иллюзия, что государство помогает и работает, его нужно лишь починить. А в России народ настолько разочарован в государстве, что его будет проще убедить, что оно не нужно и вредно.

— Что нужно будет делать с российским законодательством, нужно ли вводить судебный прецедент и менять Конституцию РФ, если будет изменение в сторону уменьшения роли государства?

— Обязательно все это нужно менять. Конституцию нужно менять в любом случае, хотя бы потому, как она принималась: на этот счет даже не было нормального референдума. Ее написали и сверху спустили. Главный закон страны не должен так приниматься, хотя само его содержание может быть и не настолько отвратительным.

А в целом, реформа законодательства необходима. Практически все страны советского лагеря, у которых сейчас все хорошо, сильно реформировали свое законодательство. Законы РСФСР особо реформированы не были, мы до сих пор, по большому счету, живем по советским законам, и это ужасно.

— Одной из главных политических тем российской политики является отказ Кремля переподписать федеративный договор с Республикой Татарстан. Как вы считаете, что показывает эта ситуация? Какова официальная позиция вашей партии по поводу договоров с регионами?

— Политика Путина была с самого начала направлена на создание унитарного государства. Он систематически лишал регионы автономии. Происходящее сейчас абсолютно входит в логику путинского режима, выстроенного за 17 лет.

Если говорить о разделении полномочий между регионами и федеральным центром, я выступаю за сильный федерализм и считаю, что у регионов должна быть очень большая автономия.

Регионы гораздо лучше Москвы знают, какие законы отвечают их реалиям и какой стиль жизни помогает им процветать.

Я хотел бы видеть конкуренцию между регионами, как в Штатах. Сейчас пространство для этого соревнования зачищено полностью, все решается в Москве, деньги концентрируются в федеральном правительстве. А республики абсолютно бессильны во влиянии и на собственную внутреннюю политику, и на собственную экономическую ситуацию.

— В программе ЛПР написано, что одним из первых этапов избирательной реформы, которую вы предлагаете, будет упразднение должности президента РФ и института губернаторства. Почему вы выступаете за переход к парламентской республике как на федеральном, так и на региональном уровне?

— Мы выступаем за максимальную децентрализацию рычагов власти. Чем больше, тем лучше. Поэтому парламентская республика — это хорошо. Я бы даже ратовал за более прямую демократию [прямая демократия — форма демократии, при которой граждане непосредственно принимают решения, непосредственное волеизъявление народа].

Вообще, задача нашей партии — максимально децентрализовать власть, потому что, в таком случае, она будет иметь меньше влияния на нашу жизнь.

— Одним из примером уменьшения роли государства, за которое выступает ваша партия, является предложение уменьшить соцподдержку граждан. Не создает ли это сложности на выборах? И как вы собираетесь их преодолеть, учитывая то, что обещание «пакетов с гречкой» до сих пор является сильным инструментом предвыборной политической борьбы?

— Пока мы находимся в таком положении [отсутствие регистрации партии], нам вообще не светит участие в выборах, и мы можем иметь в программе все, что угодно. Путинский режим не позволяет каким-либо серьезным оппозиционным партиям участвовать в выборном процессе.

Если говорить о долгосрочной перспективе, абсолютно точно можно людям объяснить, что государство и социальные программы, существующие сегодня, на самом деле, делают жителей беднее, а не богаче. Мы содержим огромный бюрократический аппарат, который обслуживает социальные выплаты.

Если рассмотреть траты на социальный пакет, то можно увидеть, что больше половины денег, выделенных на соцобеспечение, уходит на зарплаты людей, обеспечивающих редистрибуцию средств. Это абсолютная профанация.

И я хотел бы переписать программу партии, изменить немного ее язык, чтобы она лучше это объясняла.

Чтобы народ разбогател, ему нужно перестать мешать работать. Нужно перестать обременять людей этим огромным количеством нормативов и государственных регуляций.

Например, сейчас очень сложно открыть свой собственный бизнес. Мне, находясь в России, проще открыть бизнес в Сингапуре, чем тут.

Чтобы открыть его в РФ, нужно собрать безумное количество бумаг и соответствовать безумному количеству регуляций. Огромное число нормативов делают людей беднее, не позволяя им работать в той сфере, в который бы они хотели.

Если все это отменить, мы увидим, что народ перестанет нуждаться в такой большой социальной поддержке.

[Для тех категорий граждан, кто будет продолжать нуждаться в некоторой поддержке] мы можем предложить более эффективную альтернативу социальной поддержке — ваучерную систему как в сфере образования, так и в сфере медицинского обеспечения. Это позволит этим сферам развиваться на рыночной конкурентной основе, а не быть замороженными государством.

— Считаете ли вы наличие большого количество регуляций причиной, из-за которой в России не прижились идеи свободного рынка и не появился класс капиталистов, а вместо них появился класс олигархов, связанных с номенклатурой?

— Нет, не из-за этого. Олигархи появились по другой причине: в 1990х годах была проведена абсолютно нечестная приватизация, когда «красные директора», бывшие члены КПСС и номенклатурные боссы просто прикарманили себе все.

У народа в связи с этим возникает совершенно справедливый скепсис по поводу большого капитала. Он в России практически весь был получен преступным путем. Это не критика капитализма, ни в коем случае.

Это критика больших денег в России, которые к рынку не имеют никакого отношения.

— Вы лично высказывались в поддержку Алексея Навального как кандидата в президенты Российской Федерации.

— Да.

— Разделяет ли партия вашу позицию, и будет ли ЛПР официально поддерживать Навального на выборах в 2018 году, несмотря на различие в программах?

— Мы это, скорее всего, будем решать на съезде. Думаю, партия не поддержит его именно из-за различий в программах.

Но индивидуально почти все члены партии ему симпатизируют, потому что с Навальным можно спорить, и он возвращает политическое пространство в Россию. С Путиным мы спорить не может, нам не дают.

Если при Навальном у Либертарианской партии России будущее есть, то при Путине нет никакого вообще.

— Представим, что вы лично или кто-то еще из ЛПР победил на выборах президента России. Какие первые три действия необходимо сделать после победы?

— Люстрации. Это самое главное. (смеется) Нужно, чтобы новые люди заняли должности, на которых принимаются решения. В первую очередь, следует обновить министерский кабинет. А дальше — писать реформы. На самом деле, это очень серьезный вопрос для меня, не уверен, что могу полноценно ответить в формате интервью. Но самое главное — написать программу реформ всех проблемных отраслей.

Если вы хотите именно 3 действия, то первое — люстрации, второе — новый молодой кабинет, состоящий из людей, которые никакого отношения к путинской и советской власти не имели (их можно найти как в Росиии, так и за границей, среди молодежи очень много умных и интересных людей), и третье — набрать нормальных советников. Дональд Трамп, когда он баллотировался в президенты США, на одних из дебатов сказал, что не является экспертом во всех отраслях, но у него будут самые лучшие эксперты советниками, и он будет к ним прислушиваться, так как они лучше знают, что нужно делать. Думаю, будущий президент России, кем бы он ни был, должен поступить именно так. Глупо надеяться, что один человек может дать правильные ответы на абсолютно все вопросы. Он должен окружить себя людьми, которые позволят ему принимать взвешенные и аккуратные решения, двигающие страну в сторону большей свободы и большего благополучия.

Источник: http://kashin.guru/2017/09/18/svetov/

Умирать в 54 года так, чтобы никого не обременять, не заражать смертью..

Обременять что это

06.05.2014, 12:45

 (38) Venekeelne poliitklubi KlemmaFoto: Eero Vabamägi

Об Андрее Ширяеве написать легко: он был легким, светлым и открытым человеком, и пусть земля ему будет пухом. Это воистину так, за исключением последнего — завтра он станет легче пуха, легкой дымкой в небе Эстонии. А вечером друзья соберутся у костра на поляне у речки Ягала и пустят к морю венки. Пепел увезут в Астрахань, где в водах великой Волги он и растворится без следа.

Легкость светлого человека обманчива, хотя теперь это рефреном будет звучать в воспоминаниях многочисленных друзей, близких и далеких, которых поразило известие о его смерти.

2 мая, рано утром, тихо, в полном сознании беспощадности приговора он отошел.

Легко ли умирать, когда тебя вчера обнимал маленький и очень сметливый сын, умирать среди тех, кто привыкли воспринимать тебя как веселого и легкого на подъем человека? Умирать в 54 года так, чтобы никого не обременять, не заражать смертью…

Андрей не был стоиком, нет. Скорее, эпикурейцем. Он умел наслаждаться жизнью в той мере, какая была ему положена судьбой, не сетуя на обстоятельства, не требуя лишнего, с благодарностью за отпущенное. Это редкий дар.

Я бы добавил, что это очень щедрый дар по нынешним временам, когда дружбы рушатся, как карточный домик, а вражда и ненависть сжигают людей заживо. Рискну заключить, что судьба озаботилась, чтобы Андрей всего этого не увидел.

Он останется с нами светлым воспоминанием о прошлой жизни.

Мое предание нашей с ним дружбы бесхитростно и завязалось на научной почве. В начале нулевых мне позвонил профессор Руутсоо и сказал, что к нему с улицы зашел какой-то парень и хочет поступить в докторантуру. Мол, выручай и помоги человеку из России, который эстонского почти не знает, интересуется твоей темой.

Оказалось, он уже 15 лет в Эстонии, приехал по распределению на БСРЗ из Питера, где окончил знаменитый кораблестроительный и защитил кандидатскую по голографическим методам анализа сталей. Этого было достаточно, специалист высочайшей квалификации на острие научно-технического прогресса, точно по профилю завода.

Но после 91-го остался не у дел. Для социолога это уже была до боли знакомая история. И по судьбам своих друзей и знакомых, докторов и кандидатов наук я знал, чем она может закончиться.

Только Андрей не начал торговать на рынке Кадака, а развил небольшой семейный бизнес, торгуя иголками и запчастями к швейным машинкам от мировых поставщиков.

То есть не бедствовал и был хорошо мотивирован разобраться в эстонских судьбах таких, как он, если не жертв Поющей революции, то русских лидеров движений тех времен.

На том и порешили — мы с Руутсоо были просто очарованы таким подарком судьбы. ”Подарок” уже имел опыт серьезной научной работы и самодисциплину успешного предпринимателя. Когда проявился его мягкий и дружелюбный характер, то сидеть с ним рядом на семинарах или заседаниях кафедры было одно удовольствие.

Даже сопереживать его неуклюжим попыткам выступать на эстонском языке мы перестали — ”дружба народов” воссоздавалась сама собой, даже ничего не понимающие по-русски студенты искренне кивали: пусть говорит на родном, хотя могли бы потребовать перейти на английский, которым он владел несравненно лучше.

Я обрел идеального собеседника и коллегу, с которым мог часами обсуждать все, что знал и думал о восточно-европейской революции 1989 года и ее ”поющем” варианте в Эстонии.

Он самостоятельно перелопатил практически всю литературу того периода, все, что писали по русской теме западные теоретики и ушлые докторанты, документы политических движений и мемуары участников Поющей революции, включая протоколы политических дебатов в Рийгикогу по русскому вопросу и нелицеприятную переписку европейского комиссара Макса ван дер Стула с эстонским руководством, особенно в дни ”нарвского кризиса” (референдум об автономии Северо-Востока в 1993). И, самое главное, он не прошел мимо темы ”этнического контроля”, которую осуществляют национальные государства в отношении своих меньшинств. Это направление исследований было подхватили, но быстро отложили в сторону такие политологи, как профессор Клара Халлик и молодой эстонец американского происхождения профессор Петтай.

Все было практически готово, проведено и обработано более 30 интервью с известными лидерами политических партий и движений периода 1988-1994 и начата серия академических публикаций, включая ставший уже классическим обзор теории и методов ”этнического контроля” с выводами о последствиях этого контроля для русскоязычного меньшинства Эстонии. Некоторые его статьи до сих пор ждут своей очереди в редакциях ведущих политологических журналов России. Казалось бы, оформи, что уже готово, — и блестящая защита гарантирована.

https://www.youtube.com/watch?v=7BY-WLtgyPw

Но судьба распорядилась иначе — в 2005 году стала быстро раскручиваться новая политическая спираль эскалации, приведшая к ”бронзовым” событиям 2006-2007 годов, и политолога Андрея Ширяева снова затянуло в водовороты политических событий.

Разве мог он избежать этой участи, когда даже сама тема его диссертации ”стреляла”, вмиг перестав быть академической, когда результаты государственной политики ”этнического контроля” стали явными самым вопиющим образом? И какая диссертация, когда сама история посылала ему новые вызовы? Нет, не приглашение на баррикады, где и до него и после масса интеллигентов была обречена гибнуть, предавая свое ремесло и скрижали. Тут нет подвоха — его новое ремесло на сто процентов отвечало этому вызову, и парадоксальная логика соблазна потащила его не на баррикады современности, а …в темную глубину веков.

История вдруг ожила для него, засветилась пламенем.

Внешне это выглядело невинно, как если бы он, быстро разобравшись с периодом восстановления независимости (реституция 1988-1994), захотел сделать экскурс в историю становления первой Эстонской Республики 1918 года.

Но он с легкостью отдал черту коготок. Это было так на него похоже! Как человек научного склада ума он искал в истории закономерности, повторы, циклы, которые, казалось, сами отчаянно подмигивали ему на новом витке.

И он нашел новую жилу! Нащупал на цивилизационном разломе российско-балтийских отношений некую пульсацию новой жизни, пренебрегаемую историками маргинальность, отбрасываемую политиками периодичность событий, смены фаз ”вражды” и ”мира”.

Идя по скудным следам фактов, он быстро уперся в эпоху крестоносцев, как он сам с иронией жаловался, самостоятельно переоткрыл эпоху зарождения Европы: возвращение северных крестоносцев домой неслучайно совпало с междоусобицами образования Московского государства.

За одно это я бы ему сегодня памятник соорудил.

Андрей помнил о канонах строгой науки, искал аргументы за и против своей гипотезы о русофобских циклах, читал фолианты эстонских историков (не Марта Лаара, конечно), обсуждал с ними эпизоды Ливонской войны и политику Швеции, но избегал моих ядовитых стрел, когда я пытался обсудить норманскую теорию призвания варягов, вернуть его из эпохи Ивана Грозного к домонгольской Европе Новгородской республики.

Пишу так подробно, потому что уверен, что сегодня только ленивый не будет мне доказывать, что у России и Европы — разная судьба.

Андрей парировал своим обезоруживающим аргументом: не пропадать же тысяче страниц текстов?! Вот он, дескать, разгребет эту историю с крестоносцами и отдаст на вычитку первые три тома.

Тогда, мол, и вернется к записям старых бесед с Пальмом, Шепелевичем, Исраеляном, Семеновым, Кленским и другими.

Когда стало, что не вернется, мы поддерживали его интерес к текущей политике в более облегченных формах — он успел написать два варианта блестящего исторического обзора по проблеме русского образования в Эстонии, ознакомить с ним тезку по ”Русской сборной” профессора Лобова.

Потом Андрей стал жаловаться, что ”голова не варит”, что стремительно устает. Потом закатил ничего не подозревающим друзьям два веселых дня рождения с традиционными перформансами.

Потом поехал с сыном на Родину — прощаться с мамой, сестрой и братом. Потом онкологи его выпотрошили и облучили — на этой дозе он еще сохранял здоровое чувство юмора и слабую надежду.

Потом ему рассказали всю правду, и он стал считать дни.

За десять дней до своего ухода он приехал обсудить судьбу своего научного архива. Посетовал, что статьи долго лежат в российских редакциях, хотя их обещали опубликовать. Я сказал ему, что мы озаботимся его диссертацией, как своей.

Подключим студентов. Опубликуем в университетской серии докторских монографий со всеми примечаниями, предисловиями и послесловиями. Теперь это дело чести не только для русской общины. У нас нет другого такого ученого-политолога.

Надеюсь, старший сын Андрея найдет время и место, чтобы разобрать архив отца и дать почитать коллегам.

А мы будем помнить его здесь и всегда. Пока живы.

От редакции

Delfi скорбит по случаю смерти Андрея Ширяева и выражает глубокие соболезнования родным и близким.

Надеемся, что, хотя из-за тяжкого недуга интервью с ним не состоялось, его последние выводы  по теме межэтнических отношений в Эстонии все же найдут свое место в наших публикациях.

Прощание с Андреем Ширяевым состоится 7 мая в 12 часов в Маардуском крематории.

Источник: https://rus.delfi.ee/projects/opinion/umirat-v-54-goda-tak-chtoby-nikogo-ne-obremenyat-ne-zarazhat-smertyu?id=68614619

Крепость Права
Добавить комментарий