Возложение обязанности воздержаться от совершения определенного действия

Возложение обязанности воздержаться от совершения определенного действия

Возложение обязанности воздержаться от совершения определенного действия

Обязательства с отрицательным содержанием и смежные правовые явления. Обязательство с отрицательным содержанием — обязательство, содержанием которого является обязанность не совершать определенные действия. Обязательства с отрицательным содержанием и отказ от осуществления субъективного гражданского права.

В случае с отказом от субъективного гражданского права необходимо говорить о том, что воля лица направлена на прекращение принадлежащего ему права, его отсутствие у лица в дальнейшем. Обязательство с отрицательным содержанием имеет целью запрет осуществления определенных действий, а не прекращение существующего права.

Такая возможность указывает на потенциальную возможность, а не на конкретные права и обязанности, которыми лицо обладает в данные момент времени.

Право не должно и не может регулировать все общественные отношения и все социальные связи людей. Поэтому должна быть достаточно точно определена сфера правового регулирования, то есть те связи, которые необходимо урегулировать правом.

An error occurred

В бухгалтерском учёте дебиторами называются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие дебиторскую задолженность перед организацией-кредитором. Обязательным является условие наличия правоспособности и деликтоспособности, то есть наличие права и возможность нести ответственность за нарушение договоренности.

Основная статья: Обязательство Права и обязанности должника возникают из условий договора , сделки , из актов государственных органов и органов местного самоуправления, из судебного решения , вследствие причинения вреда и из иных оснований, предусмотренных законом [2].

Со стороны должника так же, как и со стороны кредитора, может участвовать одно или несколько лиц. Если каждая из сторон по договору несёт обязанность в пользу другой стороны, то она считается должником другой стороны и одновременно её кредитором.

Должник не может в одностороннем порядке отказаться от исполнения обязательства и изменить его условия, за исключением случаев, предусмотренных договором или законом. Должник вправе исполнить обязательство до срока, если иное не предусмотрено законом или условиями обязательства [7].

Должник вправе возложить исполнение обязательства на третье лицо если из закона или условий обязательства не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично. В случае, если должник возложил исполнение обязательства на третье лицо, кредитор обязан принять исполнение [7].

Следует различать исполнение обязательства третьим лицом и перевод долга, именно для перевода долга необходимо согласие кредитора. Если в обязательстве участвуют несколько должников, то каждый из них обязан исполнить обязательство в равной доле.

Однако если договором или законом устанавливается солидарная ответственность должников, то кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в полном объёме или в части долга.

При этом должник, исполнивший солидарную обязанность, имеет право регрессного иска к другим должникам [7].

При недееспособности кредитора, его уклонении от принятия исполнения и в некоторых других случаях должник вправе внести причитающиеся с него деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса или суда [7].

Основная статья: Несостоятельность По российскому законодательству несостоятельным должником признаётся [3] : гражданин, или индивидуальный предприниматель, неспособный удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и или обязанность не исполнены им в течение трёх месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества; юридическое лицо, неспособное удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и или обязанность не исполнены им в течение трёх месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Обязательство

Предмет и метод правового регулирования. Правовое регулирование — осуществляемое при помощи системы правовых средств воздействие на общественные отношения. Предмет правового регулирования — это совокупность общественных отношений, на которые направлено воздействие правовых средств и методов.

Объектом правоотношения является то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности его участников, по поводу чего и возникает правоотношение. Субъектами правоотношений, то есть их участниками, являются субъекты права, то есть люди и их объединения, выступающие в качестве носителей предусмотренных законом прав и обязанностей.

м правоотношений являются права и обязанности их участников. Также в теории выделяются пределы правового регулирования, которые являются условными границами вмешательства в общественные отношения при помощи правовых средств. За их рамками общественные отношения не подлежат и не нуждаются в правовом регулировании.

Разнообразие общественных отношений, входящих в сферу правового регулирования, порождает различия в методах и способах юридического воздействия.

22.2. Способы, типы и методы правового регулирования

Полный текст постановления изготовлен 23 июля года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Т. Песковой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А. Хабаровска об оспаривании постановления от Хабаровска далее – ОСП по Центральному району г.

Хабаровска от Не согласившись с данным судебным актом, Министерство ЖКХ Хабаровского края обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта, и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Общая характеристика обязательств

Ответственность за нарушение обязательств Понятие и виды обязательств 1. Обязательство — это гражданское правоотношение , в силу которого одно лицо должник обязано совершить в пользу другого лица кредитора определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.

Очень важно: во всех указанных случаях и далее речь идет о гражданско-правовых понятиях нормах, правоотношениях , субъективных правах и т. Нередко в актах иной не гражданско-правовой природы используется терминология, свойственная обязательственному праву. Например, в налоговом законодательстве говорится о налоговых обязательствах, в таможенном — о залоге и т.

Вы точно человек?

Источник: https://rizvana.ru/obyazannosti/vozlozhenie-obyazannosti-vozderzhatsya-ot-soversheniya-opredelennogo-deystviya.php

Правовое регулирование

Возложение обязанности воздержаться от совершения определенного действия

Правовое регулирование – осуществляемое при помощи системы правовых средств воздействие на общественные отношения.

Для того чтобы общество было организованным и упорядоченным, необходимо осуществлять определенное согласование разнообразных интересов как отдельного человека так и сообщества людей.

Это осуществляется посредством социального регулирования, то есть целенаправленного воздействия на поведение людей.

Регулирование может быть внутренним (саморегулирование) и внешним (со стороны кого – либо).

В системе социального регулирования важная роль принадлежит именно правовому регулированию. Регулированием можно назвать только такое воздействие, при котором ставятся достаточно ясно обозначенные цели.

Воздействие норм, в результате которого реализуются поставленные цели, можно назвать правовыми.

Если под воздействием законодательного акта или его норм наступают последствия, не предусмотренные законодательством, а иногда противоречащие целям законодателя, такое воздействие не может считаться правовым регулированием.

Также нельзя считать правовым регулированием воздействие, осуществляемое неюридическими средствами. Например, воздействие на сознание людей через средства массовой информации, нравственное и правовое просвещение.

 Предмет правового регулирования

Право не должно и не может регулировать все общественные отношения и все социальные связи людей. Поэтому должна быть достаточно точно определена сфера правового регулирования, то есть те связи, которые необходимо урегулировать правом.

В сферу правового регулирования должны входить отношения со следующими признаками:

– в них находят отражение как индивидуальные интересы членов общества, так и интересы общесоциальные;

– в них реализуются взаимные интересы их участников, каждый из которых идет на какое-то ущемление своих интересов ради удовлетворения другого;

– они строятся на основе согласия выполнять определенные правила, признания обязательности этих правил;

– они требуют соблюдения правил, обязательность которых подкреплена достаточно действенной силой

Этим признакам отвечают три группы общественных: отношений:

1) отношения людей по обмену материальными и духовными ценностями (имущественные);

2) отношения по властному управлению обществом (государственное управление социальными процессами);

3) отношения по обеспечению правопорядка (призваны обеспечить нормальное протекание процессов обмена ценностями и процессов управления в обществе). Эти отношения возникают из нарушения правил поведения людей в двух указанных сферах.

Общественные отношения, входящие в эти группы составляют предмет правового регулирования, поскольку по своей природе могут поддаваться нормативно-организационному воздействию и требуют правового регламентирования.

От характера и содержания общественных отношений зависят особенности, характер, способы и средства правового регулирования.

Такой характер и вид общественных отношений обусловливают степень интенсивности правового регулирования (широта охвата правовым воздействием, степень обязательности правовых предписаний, формы и методы правового принуждения, степень детализированности предписаний, напряженность правового воздействия на общественные отношения).

 Методы, способы и типы правового регулирования

Разнообразие общественных отношений, входящих в сферу правового регулирования, порождает различия в методах и способах юридического воздействия. В теории правового регулирования принято выделять два метода правового воздействия.

Метод децентрализованного регулирования (автономный, диспозитивный) – построен на координации целей и интересов сторон в общественном отношении субъектов гражданского общества, удовлетворяющих свои частные интересы (в сфере отраслей частноправового характера).

Метод централизованного (императивного, авторитарного) регулирования – базируется на отношениях субординации между участниками общественного отношения. В этих отношениях приоритетным является общественный интерес. Централизованные, императивные методы используются в публично-правовых отраслях (в конституционном, административном, уголовном праве).

Метод правового регулирования является одним из важных критерия разграничения прав на отрасли.

Способы правового регулирования определяются характером предписания, зафиксированного в норме права, способами воздействия на поведение людей. В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования.

1. Дозволение – состоит в предоставлении субъектам прав на совершение определенных положительных действий (предоставление субъективных прав).

Дозволение связано с предоставлением субъектам возможности совершать определенные действия в собственных интересах (например, работник предприятия имеет право на достойное вознаграждение за свой труд).

Дозволения весьма не однородны. Они могут выражаться в таких формах, как субъективное право, свобода, законный интерес.

Каждая из названных форм имеет собственную природу и обладает соответствующей степенью гарантированности.

2. Обязывание – заключается в возложении обязанности совершить определенные положительные действия (обязанность платить налоги).

Обязывание связано с возложением на лиц необходимости совершить активные указанные в законе либо в договоре действия (например, должнику необходимо исполнить свои обязанности перед кредитором). Обязывание как способ правового регулирования ориентируется на интересы управомоченного субъекта и представляет собой специфический приказ, долг совершать определенные действия.

3. Запрет – сводится к возложению обязанности воздерживаться от определенных действий.

Запрещение связано с необходимостью воздержания от конкретных действий, с пассивным поведением (например, работники правоохранительных органов не имеют права применять недозволенные методы расследования). Запрещение есть разновидность обязывания, представляющее собой определенное долженствование.

Второй и третий способы имеют определенное сходство. Оба предполагают возложение обязанностей, но если в одном случае обязанности носят позитивный характер, то в другом – пассивный. Кроме того, можно выделить дополнительные способы правового воздействия. Это:

– поощрение- выражается в награждении субъектов за определенные заслуги;

– рекомендации – состоят в предложении избрать наиболее целесообразный (оптимальный вариант поведения).

Также к дополнительным способам относятся применение мер принуждения (например, возложение юридической ответственности за правонарушение). К дополнительным способам можно отнести предупредительное (превентивное) воздействие норм, предусматривающих возможность правового применения правового принуждения.

В юридической литературе и в практике существуют две юридические формулы (принципа), на основе которых выделяются два типа правового регулирования.

Общедозволительный тип – выражается в принципе: разрешено все, что прямо не запрещено законом. По этому типу в регулируемых правом отношениях устанавливаются строго и четко сформулированные запреты. Как правило, объем этих запретов невелик.

Общедозволительный тип правового регулирования связан с закреплением в праве социальной свободы, с правом человека на выбор средств и способов достижения поставленных целей.

Общедозволительный тип правового регулирования основывается на общем дозволении, из которого путем запрещения делается исключение.

Его формула: дозволено все, кроме того, что прямо запрещено. Например, субъектам дозволено совершать различные виды сделок, однако совершение некоторых сделок любому субъекту запрещено (например, купля – продажа наркотиков).

Данный тип правового регулирования способствует (или хотя бы препятствует) проявлениям инициативности, активности, самостоятельности в решении тех или иных задач. Однако подобный тип правового регулирования не применим к деятельности государственных органов, ибо это создало бы возможности для различного рода злоупотреблений.

Общедозволительный тип правового регулирования связан с закреплением в праве социальной свободы, с правом субъекта на выбор средств  способов достижения поставленных целей.

Разрешительный тип – выражается в принципе: запрещено все, что прямо не разрешено законом. Участники правовых отношений подобного типа может совершить только действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены.

Разрешиетльный тип правового регулирования вытекает из необходимости в высокой и строгой упорядоченности социальных связей, последовательной реализации принципов законности. Он является единственным при применении мер государственного принуждения.

Разрешительный тип правового регулирования основывается на общем запрещении какого-либо вида действия, однако в индивидуальном порядке запрещенное поведение запрещается.

Его формула звучит следующим образом: запрещено все, кроме прямо разрешенного. Это означает, что участник правовых отношений подобного типа может совершать только действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены.

Здесь в законе указывается точный, строго ограниченный объем правомочий: все, что выходит за пределы компетенции властвующего субъекта, категорически запрещено.

Источник: https://www.magnitogorsk.ru/ru/imushhestvo-gradostroitelstvo/pravovoe-regulirovanie.html

Обязательства с отрицательным содержанием

Возложение обязанности воздержаться от совершения определенного действия

Обязательства с отрицательным содержанием и смежные правовые явления.

Обязательство с отрицательным содержанием – обязательство, содержанием которого является обязанность не совершать определенные действия. Ст.

307 ГК РФ говорит о том, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п.

, либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

1.      Обязательства с отрицательным содержанием и отказ от осуществления субъективного гражданского права.

1)    П.2 ст.9 ГК РФ содержит правило, в соответствии с которым отказ от осуществления субъективного гражданского права не влечет прекращение данного права. В случае с отказом от субъективного гражданского права необходимо говорить о том, что воля лица направлена на прекращение принадлежащего ему права, его отсутствие у лица в дальнейшем.

Для лишения лица субъективного права требуется:

·        воля субъекта на это

·        совершение управомоченным лицом активных действий

2)    Отказ от субъективного права – способ прекращения данного права. Обязательство с отрицательным содержанием имеет целью запрет осуществления определенных действий, а не прекращение существующего права.

3)    Отказ от субъективного права – односторонняя сделка.

2.      Обязательства с отрицательным содержанием и ограничение правоспособности

1)    Правоспособность лица – это способность лица иметь субъективные права и обязанности. Такая возможность указывает на потенциальную возможность, а не на конкретные права и обязанности, которыми лицо обладает в данные момент времени.

2)    Обязательство с отрицательным содержанием, как и любое другое обязательство, конкретно  и определенно. Его содержанием является воздержание от конкретных действий, а не запрет на приобретение прав и обязанностей в целом. Именно конкретность обязательства является гарантией ненарушения прав лица, принимающего на себя обязанность не совершать определенные действия.

3.      Обязательства с отрицательным содержанием и сервитуты

Отличия:

1)    Сервитут относится к вещно-правовым институтам и  в первую очередь предполагает наличие прав на чужое имущество. Необходимо отметить, что основанием установления сервитута может быть договор, что не изменяет вещную природу самого права ограниченного пользования вещью.

Обязательство с отрицательным содержанием предполагает наличие у управомоченного лица права на определенное поведение обязанного лица. При этом отсутствует связь с вещью.

2)    Основные отличия между сервитутами и обязательствами с отрицательным содержанием вытекают из отличия вещных прав и обязательственных прав

4.      Обязательства с отрицательным содержанием и обязательства с неимущественным интересом.

1)    В науке вопрос о существовании обязательства с неимущественным интересом спорен. О невозможности существования подобного рода обязательств говорили О.С. Иоффе, В.И. Голевинский, М.М. Агарков.

Аргументы:

·        обязательство всегда должно удовлетворять имущественный интерес кредитора,  в противном случае отсутствует интерес кредитора в исполнении обязательства

·        Обязательство всегда опосредует  перемещение имущества или иных результатов труда, носящих имущественный характер

·        Всякое обязательство при его неисполнении может быть заменено обязательством по возмещению убытков

2)  Ряд авторов, в частности В.А. Белов, указываю на отсутствие в законе прямого ответа на вопрос о существовании обязательств с неимущественным интересом.

3) Н.Д. Егоров отмечает, что проблема существования обязательств с неимущественным интересом связана с отсутствием критериев разграничения имущественного обязательства и обязательства с неимущественным интересом. Под обязательством с неимущественным интересом необходимо понимать обязательства, опосредующие перемещение нематериальных благ.

2) В тех случаях, когда речь идет о воздержании от действий имущественного характера нужно констатировать наличие имущественных обязательств. Если же речь идет о воздержании от действий неимущественного характера, то соответствующее обязательство будет неимущественным по содержанию.

Вопросы для обсуждения:

1) Каковы критерии отграничения обязательства с отрицательным содержанием и отказом от осуществления субъективного гражданского права?

2) Возможно ли рассматривать обязательства с отрицательным содержанием в качестве предусмотренного законом случая временного ограничения правоспособности лица?

3) Каковы критерии разграничения обязательства с отрицательным содержанием и сервитутов?

4) Возможно ли существование обязательства с отрицательным содержанием как обязательства с имущественным интересом? 

Источник: https://zakon.ru/Discussions/obyazatelstva_s_otricatelnym_soderzhaniem/3085

Вопрос № 20. Предмет и метод правового регулирования

Возложение обязанности воздержаться от совершения определенного действия

Правовое регулирование – осуществляемое при помощи системы правовых средств воздействие на общественные отношения.

Предмет правового регулирования — это совокупность общественных отношений, на которые направлено воздействие правовых средств и методов.

В сферу правого регулирования принято включать три группы общественных отношений[2]:

· отношения людей по обмену материальными либо нематериальными ценностями (экономические отношения);

· отношения по властному управлению (политические отношения);

· отношения по обеспечению правопорядка (обеспечивают функционирование первых двух групп).

Объектом правоотношения является то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности его участников, по поводу чего и возникает правоотношение.

Субъектами правоотношений, то есть их участниками, являются субъекты права, то есть люди и их объединения, выступающие в качестве носителей предусмотренных законом прав и обязанностей.

м правоотношений являются права и обязанности их участников.

Также в теории выделяются пределы правового регулирования, которые являются условными границами вмешательства в общественные отношения при помощи правовых средств. За их рамками общественные отношения не подлежат и не нуждаются в правовом регулировании.

Пределы правового регулирования подразделяются на:

· Объективные — зависят от природных, технических, социальных и иных факторов, которые делают невозможным воздействия права на те либо иные общественные отношения (отсутствие технической возможности, финансово-материальных средств и др.);

· Субъективные — всегда зависят от воли законодателя, не желающего по тем или иным причинам регулировать определённые общественные отношения.

Разнообразие общественных отношений, входящих в сферу правового регулирования, порождает различия в методах и способах юридического воздействия.

В теории правового регулирования принято выделять два метода правового воздействия.

Метод децентрализованного регулирования(автономный, диспозитивный) – построен на координации целей и интересов сторон в общественном отношении субъектов гражданского общества, удовлетворяющих свои частные интересы (в сфере отраслей частноправового характера).

Метод централизованного(императивного, авторитарного) регулирования – базируется на отношениях субординации между участниками общественного отношения. В этих отношениях приоритетным является общественный интерес. Централизованные, императивные методы используются в публично-правовых отраслях (в конституционном, административном, уголовном праве).

Способы правового регулированияопределяются характером предписания, зафиксированного в норме права, способами воздействия на поведение людей. В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования.

1. Дозволение – состоит в предоставлении субъектам прав на совершение определенных положительных действий (предоставление субъективных прав).

Дозволение связано с предоставлением субъектам возможности совершать определенные действия в собственных интересах (например, работник предприятия имеет право на достойное вознаграждение за свой труд).

Дозволения весьма не однородны. Они могут выражаться в таких формах, как субъективное право, свобода, законный интерес.

Каждая из названных форм имеет собственную природу и обладает соответствующей степенью гарантированности.

2. Обязывание– заключается в возложении обязанности совершить определенные положительные действия (обязанность платить налоги).

Обязывание связано с возложением на лиц необходимости совершить активные указанные в законе либо в договоре действия (например, должнику необходимо исполнить свои обязанности перед кредитором). Обязывание как способ правового регулирования ориентируется на интересы управомоченного субъекта и представляет собой специфический приказ, долг совершать определенные действия.

3. Запрет – сводится к возложению обязанности воздерживаться от определенных действий.

Запрещение связано с необходимостью воздержания от конкретных действий, с пассивным поведением (например, работники правоохранительных органов не имеют права применять недозволенные методы расследования). Запрещение есть разновидность обязывания, представляющее собой определенное долженствование.

Второй и третий способы имеют определенное сходство. Оба предполагают возложение обязанностей, но если в одном случае обязанности носят позитивный характер, то в другом – пассивный. Кроме того, можно выделить дополнительные способы правового воздействия. Это:

поощрение выражается в награждении субъектов за определенные заслуги;

рекомендации– состоят в предложении избрать наиболее целесообразный (оптимальный вариант поведения).

Также к дополнительным способам относятся применение мер принуждения (например, возложение юридической ответственности за правонарушение). К дополнительным способам можно отнести предупредительное (превентивное) воздействие норм,предусматривающих возможность правового применения правового принуждения.

Также в качестве способов правового регулирования выступают:

а)автономный (осуществляется между юридически равными субъектами, например, заключение гражданских договоров);

б)государственно-властный (приказной) осуществляется между соподчиненными субъектами, например, наложение руководителями дисциплинарного взыскания на работника;

в) субардинационный– контроль и надзор со стороны компетентных органов при отсутствии прямого административного подчинения.

В юридической литературе и в практике существуют две юридические формулы (принципа), на основе которых выделяются два типа правового регулирования.

Общедозволительный тип – выражается в принципе: разрешено все, что прямо не запрещено законом. По этому типу в регулируемых правом отношениях устанавливаются строго и четко сформулированные запреты. Как правило, объем этих запретов невелик.

Разрешительный тип – выражается в принципе: запрещено все, что прямо не разрешено законом. Участники правовых отношений подобного типа может совершить только действия, которые прямо разрешены законом, а все остальные действия запрещены.

Вопрос № 21. Механизм правового регулирования: понятие, средства и стадии. Ответ:

Понятие:Механизмом правового регулирования представляет собой совокупность специальных юридических средств, при помощи которых осуществляется регулирование общественных отношений. Правовые средства выступают в качестве инструментов, используемых в процессе правового регулирования.

Основные правовые средства (являются основными на конкретной стадии правового регулирования):

· норма права;

· субъективные права и юридические обязанности;

· акты реализации права;

· правоприменительные акты.

Вспомогательные правовые средства (состоят в неразрывной связи с основными):

· нормативный правовой акт;

· акты толкования права;

· юридические факты;

· правосознание;

· правовая культура.

Стадии:

Первая стадия (правотворчество) — создаётся норма права, имеющая общее воздействие на общественные отношения, путём обозначения ориентиров о возможности наступления либо позитивных, либо негативных последствий, которое оказывает влияние на волю и сознание людей. Правовыми средствами являются норма права и источники права.

Вторая стадия (юридический факт + правоотношение) — происходит индивидуализация и конкретизация нормативных предписаний после наступления юридических фактов, то есть воплощение нормы права применительно к конкретному общественному отношению, где она начинает работать. На этой стадии правовыми средствами являются субъективные права и юридические обязанности.

Третья стадия (реализация права) — правовые предписания воплощаются в жизнь и имеют конкретный правовой результат, в том числе посредством правообеспечительной иправоохранительной функций. Правовыми средствами здесь являются акты использования права, исполнения обязанности или соблюдения запрета.

Четвёртая стадия (правоприменение) — деятельность компетентных органов, связанная с индивидуализацией предписаний нормы права и оформленная в виде акта применения права.

Является факультативной стадией, субъекты прибегают к ней только в случае возникновения такой необходимости, когда реализация правовых предписаний невозможна без вмешательства со стороны компетентных органов (в основном сфере регулятивных и охранительных отношений: регистрация брака, принятие судебного решения). Правовым средством здесь является правоприменительный акт.

Способы правового регулированияопределяются характером предписания, зафиксированного в норме права, способами воздействия на поведение людей. В теории права принято выделять три основных способа правового регулирования.

1. Дозволение – состоит в предоставлении субъектам прав на совершение определенных положительных действий (предоставление субъективных прав).

2. Обязывание– заключается в возложении обязанности совершить определенные положительные действия (обязанность платить налоги).

3. Запрет – сводится к возложению обязанности воздерживаться от определенных действий.

Второй и третий способы имеют определенное сходство. Оба предполагают возложение обязанностей, но если в одном случае обязанности носят позитивный характер, то в другом – пассивный. Кроме того, можно выделить дополнительные способы правового воздействия. Это:

поощрение выражается в награждении субъектов за определенные заслуги;

рекомендации– состоят в предложении избрать наиболее целесообразный (оптимальный вариант поведения).

Также к дополнительным способам относятся применение мер принуждения (например, возложение юридической ответственности за правонарушение). К дополнительным способам можно отнести предупредительное (превентивное) воздействие норм,предусматривающих возможность правового применения правового принуждения.

Также в качестве способов правового регулирования выступают:

а)автономный (осуществляется между юридически равными субъектами, например, заключение гражданских договоров);

б)государственно-властный (приказной) осуществляется между соподчиненными субъектами, например, наложение руководителями дисциплинарного взыскания на работника;

в)субардинационный– контроль и надзор со стороны компетентных органов при отсутствии прямого административного подчинения.

Режим правового регулирования представляет собой систему средств и приемов регулятивного воздействия, устанавливающих особый порядок возникновения, осуществления и обеспечения комплекса прав и обязанностей субъектов права, действующий в границах общих положений и принципов.

Правовые режимы классифицируются по многим основаниям:

§ по предмету правового регулирования –конституционный, административный, земельный и т. д.;

§ по их юридической природе –материальный ипроцессуальный;

§ по содержанию — валютный, таможенный, пошлинный и т. п.;

§ по субъектам, в отношении которых он устанавливается, –режим беженцев, вынужденных переселенцев, гражданства, граждан и т. д.;

§ по функциям права — режим особого регулирования и особой охраны;

§ по формам выражения –законный идоговорный;

§ по уровню нормативных актов, в которых они установлены, –общефедеральный, региональный, муниципальный илокальный.;

§ по сфере использования –внутригосударственный и межгосударственный (режим территориальных вод, экономических санкций и проч.).

Вопрос № 22. Правовая система: понятие и структура. Ответ:

Понятие: Правовая система общества – это исторически сложившаяся правовая организация общества, совокупность всех юридических средств, институтов учреждений, существующих и функционирующих в государстве и имеющих общей целью упорядоченное воздействие на общественные отношения.

Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 2417; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

:

Источник: https://poznayka.org/s37102t1.html

Правовое регулирование

Основания возникновения обязательства[ править править код ] Обязательства возникают из договоров , односторонних сделок , актов причинения вреда , неосновательного обогащения , распространения заведомо ложных сведений и по другим основаниям.

Издание актов гос. Стороны[ править править код ] Сторонами обязательства являются кредитор и должник. Отношения между сторонами обязательства и третьими лицами регулируются гражданским законодательством. В качестве одной из сторон обязательства может выступать одно или несколько лиц.

Обязательство не создаёт обязанностей для лиц, не участвующих в нём в качестве сторон, то есть для третьих лиц, однако в случаях, предусмотренных законом, соглашением сторон или какими-либо иными правовыми актами , обязательство может создавать для третьих лиц права в отношении одной или обеих сторон обязательства.

Обязательства с участием третьих лиц[ править править код ] С основными субъектами обязательства с кредитором или с должником либо с обоими одновременно могут быть связаны правоотношениями третьи лица, обычно не являющиеся в этом обязательстве ни должниками, ни кредиторами. Обязательства с участием третьих лиц составляют особую разновидность обязательств с точки зрения их субъектного состава.

К ним относятся: регрессные обязательства по переложению исполненного долга на третье лицо ; обязательства в пользу третьего лица а не кредитора ; обязательства, исполняемые за должников третьими лицами.

Возложение исполнения обязательства на третье лицо, иногда кредитору безразлично, кто исполнит ему обязательство, например, уплатит деньги, в этом случае должник может переложить исполнение обязательства на третье лицо, а кредитор будет обязан принять такое исполнение, в некоторых случаях третье лицо может исполнить обязательство по собственной инициативе.

Классификация обязательств[ править править код ] В зависимости от основания возникновения, все обязательства делятся на: 1. Договорные обязательства возникают на основе заключённого договора, и их условия определяются как законом, так и соглашением сторон.

Внедоговорные обязательства могут иметь своим основанием различные юридические факты.

В целях обеспечения единства практики применения судами общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей Конституции Российской Федерации, статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля года N 3-ФКЗ “О Верховном Суде Российской Федерации”, постановляет дать следующие разъяснения. В силу обязательства одно лицо должник обязано совершить в пользу другого лица кредитора определенное действие либо воздержаться от совершения определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности пункт 1 статьи ГК РФ.

Ответственность за нарушение обязательств Понятие и виды обязательств 1.

Обязательство — это гражданское правоотношение , в силу которого одно лицо должник обязано совершить в пользу другого лица кредитора определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т. Очень важно: во всех указанных случаях и далее речь идет о гражданско-правовых понятиях нормах, правоотношениях , субъективных правах и т.

Обязательства с отрицательным содержанием

Источник: https://prosto-zakon.ru/obyazannosti/vozlozhenie-obyazannosti-vozderzhatsya-ot-soversheniya-opredelennogo-deystviya.php

Крепость Права
Добавить комментарий